Большинство новых автомобилей выпускают со стояночным тормозом электронного типа, однако, транспортных средств, оборудованных привычным механическим ручником, все еще гораздо больше. Представитель ГАИ в беседе с журналистами рассказал о том, каким образом нельзя использовать ручной тормоз, чтобы избежать его повреждения, а также риска попадания в дорожно-транспортное происшествие.

Так, сам механизм ручного стояночного тормоза состоит из тросиков, рукояти для управления, а также тормозных механизмов колес. При этом, при поднятии рукояти тросики натягиваются, что обеспечивает надежное прижатие тормозных колодок к диску. Важно делать это плавно, избегая резких рывков.

Некоторые водители затягивают ручной тормоз в ходе поворота. Это грозит блокировкой колес, а также уменьшает срок службы самого механизма. Кроме того, можно попасть в неуправляемый занос, что станет причиной ДТП.

    Сотрудник полиции не рекомендует активировать стояночный тормоз при резких изменениях температуры. Иначе тормозные колодки примерзнут к диску, в результате чего колеса будут заблокированы. Не стоит также резко опускать ручной стояночный тормоз после длительного простаивания машины. Важно проводить регулярное обслуживание, которое включает в себя подтяжку тросов и смазку. Кроме того, эксперт напомнил, что необходимо перед началом движения убедиться, что стояночный тормоз деактивирован, в противном случае есть риск повреждения тормозных колодок и дисков. Автор: Аида

    Нет больше статей