Ежедневно АЗС посещают миллионы автомобилистов. При этом довольно часто выбирается вариант заправки топлива до полного бака. Однако инженер-двигателист в интервью порталу naavtotrasse.ru предупредил, что такое восполнение запасов горючего имеет свои негативные моменты. Это связано как с технической частью, так и с материальными нюансами. Обо всем этом хотелось бы поговорить более детально.

Когда заправка до полного бака действительно необходимый шаг? Разумеется, это дальняя поездка, когда за раз приходится преодолевать 400 — 500 и более километров пути. Если же автолюбитель катается в пределах города на небольшие расстояния, то лучше заправляться на меньший объем, просто делать это чаще. Суть в том, что, заливая горючее под завязку, водитель увеличивает массу машины. Как итог, повышается расход топлива. Более того, есть и психологический момент.

Когда в баке больше горючего, автолюбитель реже глушит двигатель и иной раз может притопить педаль газа. Все это повышает расход и, следовательно, затраты на топливо. Если же в баке всегда меньше половины, то и машина становится легче, да и желание лишний раз давить газ в пол отпадает. Отдельно нужно поговорить про авто с бензиновыми ДВС. Здесь заправка под завязку не рекомендуется, так как бензин не только расширяется под действием внешней температуры, но и выделяет пары.

    Заливая горючее под завязку, автолюбитель собственноручно создает в системе высокое давление, которое может еще и вырасти при температуре свыше +15-20 градусов Цельсия. Все это негативно сказывается на конструктивных элементах машины. Также нельзя забывать о том, что на АЗС автолюбителей продолжают обманывать. Когда заливается именно полный бак, часть горючего может не попадать в машину, а сливаться заправщиком в подготовленную канистру, пока владелец ТС оплачивает топливо.

    То же самое можно сказать и про переплату, когда автолюбитель оплачивает чуть больший объем горючего, нежели тот, который попал в бак. Такие ситуации в наши дни встречаются не часто, но все еще имеют место быть. Отдельно нужно напомнить про качество топлива. Если все время заправляться по 10 — 20 литров, имея в баке примерно такой же объем, то залив некачественного горючего не сможет слишком пагубно сказаться на работе силового агрегата.

    Если же сразу залить полный бак некачественного топлива, то можно попасть на дорогостоящий ремонт. К примеру, после такого может потребоваться промывка форсунок. Таким образом, если автолюбитель не планирует дальнюю поездку, то лучше заливать небольшой объем горючего, но делать это чаще. В противоположной ситуации лучше заранее позаботиться и заехать на действительно проверенную АЗС, где нет никакой вероятности обмана касательно качества топлива. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей