С первого июля текущего года в России должен был вступить в силу новый ГОСТ, который изменяет порядок ввоза праворульных автомобилей на территорию страны. Однако власти решили сохранить прежний порядок. Они перенесли срок вступления в силу нового ГОСТа на один год. Отметим, что данный госстандарт давно планировали ввести. Его долгое время пересматривали и отправляли на доработку. В частности, он должен был вступить в законную силу еще в прошлом году. Но и тогда власти отказались от своего решения.

Сейчас перенос даты вступления в силу нового ГОСТа обусловлен сложной обстановкой в стране. Власти объяснили свое решение тем, что население на протяжении нескольких последних месяцев вынуждено соблюдать режим самоизоляции. Из-за этого автомобилисты и ряд организаций, которые отвечают за вопросы регистрации импортируемых машин, не успели подготовиться к новым правилам.

При этом, как следует из официального заявления Росаккредитации, некоторые компании все же заранее приступили к переоформлению собственных лабораторий под порядок, вводимый данным ГОСТом. Согласно опубликованным данным, 27 организаций прошли соответствующую процедуру аккредитации, благодаря чему они получили право выдавать электронные ПТС и диагностические карты, а также СБКТС. Эти документы необходимы для регистрации импортируемых частными лицами автомобилей в Россию. Более того, еще 18 организаций успели к настоящему моменту подготовиться к новым правилам.

Сейчас чиновники, ответственные за проведение аккредитации, не рассматривают новые заявки. Примечательно в данной ситуации еще и то, что несмотря на приближение запланированной даты введения указанного ГОСТа, методику стандартизации этой процедуры пока не рассекретили. То есть, если бы власти не перенесли срок вступления в силу новых правил, частные лица, которые ввозят праворульные машины для личных целей, не успели бы подготовиться к ним.

Напомним, что, согласно данному ГОСТу, все импортируемые автомобили для личного пользования должны будут проходить дополнительные испытания в специализированных лабораториях. Кроме того, ввозимые машины необходимо регистрировать в таможенных органах в том регионе, в котором проживает человек. Это означает, что после доставки ездить на нем нельзя. А чтобы привезти автомобиль до своего региона, придется воспользоваться услугами эвакуатора либо специализированной компании, большая часть которых располагается на Дальнем Востоке. Автор: Ф. Аверьев

Нет больше статей