×

Автослесарь запретил удалять катализатор в машине бесплатно: и вот почему

В любом современном автомобиле есть катализатор. Речь идет про так называемый сажевый фильтр, который позволяет снизить уровень вредных выбросов в атмосферу и дает возможность соответствовать машине конкретному стандарту. При этом многие забывают, что катализатор — это расходник, который время от времени необходимо менять, пусть и на довольно солидном пробеге в районе 150 — 200 тысяч км, о чем рассказал автослесарь в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Примечательно то, что многие задумываются не о замене катализатора, а об его удалении. К слову, на это еще и подталкивает интересное предложение от сервисных центров «Бесплатно удалим катализатор». Однако, если углубиться в детали, автомобилист, решивший пойти на эту процедуру, остается только в минусе. На то есть целый ряд существенных причин. Во-первых, любой сажевый фильтр стоит немалых денег, так как в своей конструкции имеет редкоземельные дорогостоящие металлы.

Во-вторых, удаление катализатора не позволяет автомобилисту в будущем официально пройти технический осмотр машины и получить диагностическую карту. Безусловно, есть станции ТО, где это могут сделать за деньги, невзирая на присутствующие проблемы, но подобные учреждения имеются не везде. А диагностическая карта может потребоваться в том числе и при перепродаже транспортного средства. Отдельно нужно поговорить о том, что катализатор — это не просто фильтрующий элемент.

Речь идет про важный конструктивный компонент выхлопной системы, который еще и принимает участие в правильном формировании топливной смеси, так как рядом с ним стоит кислородный датчик. Иными словами, просто удалить катализатор невозможно. Еще нужно отключить лямбда-зонд, а после перепрошить блок управления двигателем. Безусловно, хорошие сервисы этим занимаются и делают все качественно, но здесь вряд ли удастся найти предложение по бесплатному удалению катализатора.

Хорошие сервисные центры не занимаются скупкой и последующей утилизацией отработанных катализаторов, а затраты на удаление такого элемента с перепрошивкой системы в целом могут быть сопоставимы с ценником на новый сажевый фильтр. Таким образом, возникает закономерный вопрос, а нужно ли вообще удалять этот элемент? На самом деле, решение остается за автомобилистом, так как есть у данной процедуры и несколько неоспоримых достоинств.

В частности, автомобиль становится более динамичным и отзывчивым на газ. Также немного меняется звук выхлопа, приобретая более звучный характер. У автолюбителя отпадает потребность раз в 150 — 200 тысяч км пробега тратить на замену катализатора солидные деньги. Кроме того, за удаленный элемент можно получить неплохие деньги. Правда, это в большей мере затрагивает дорогостоящие ТС премиального сегмента, где даже походивший изрядно сажевый фильтр может стоить в районе 100 тысяч рублей. Автор: Олег Мокров

Нет больше статей