В очередной раз при посещении АЗС перед водителем встает выбор: заправиться до полного бака или залить определенное количество топлива, например, 15 или 20 литров? Все знают, что перемещаться на машине на остатках горючего чревато последствиями. При этом ездить с полным баком тоже не желательно. Но почему? Об этом рассказал автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Автоэкспорты призывают автомобилистов заправляться так, чтобы в баке оставался свободный объем, недоливая около 10 литров до полной емкости. Это в основном относится к бензину, который имеет свойство выделять пары. На современных автомобилях баки оборудованы системой вентиляции, но, если емкость заправлена под завязку, это никак не выручает. При высоких температурах горючее будет расширяться. В результате на баке могут образовываться микротрещины.

Это в основном касается баков из пластика, которые все чаще ставят на современные автомобили. С металлическими емкостями проще, правда, в этом случае пары будут скапливаться в заливной гофре. Отдельно нужно сказать про массу автомобиля, которая при заправке до полного увеличивается на 50 — 70 килограмм, а в некоторых случаях и того больше. Таким образом, машина становится тяжелее, что сказывается ее на ходовых характеристиках и расходе топлива.

    Нельзя забывать, что на некоторых российских АЗС по-прежнему продается некачественное топливо. Если залить 10 — 20 литров такого горючего и смешать его примерно с таким же литражом нормального бензина в баке, то ничего критичного произойти не должно. Но подобное нельзя сказать про заправку до полного. В этом случае преобладающее некачественное горючее может стать следствием выхода двигателя из строя или же может пострадать топливная система.

    Еще один момент, который нельзя упускать из виду, — это обман на заправочных станциях. Он в наши дни процветает не так активно, но все еще встречается, особенно, когда автомобилисты заправляются до полного бака. Где-то топливо попросту не доливают в пределах 1,5-2 литров, а где-то водителю насчитывают гораздо больший объем в сравнении с реально залитым количеством горючего в бак. Если же заправлять определенное количество литров, то здесь обмануть покупателя сложнее.

    Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это срок годности. Чем больше топлива заливает автолюбитель, который использует свое ТС достаточно редко, тем выше вероятность, что в баке останется просроченное горючее, теряющее со временем свое октановое число. АЗС лучше посещать чаще и заправлять нужный объем для пары грядущих поездок, пусть и не на большое расстояние. К примеру, срок годности бензина АИ-95 ориентировочно составляет месяц, после чего основные активные присадки попросту улетучиваются. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей