Stellantis и Factorial выходят на финишную прямую в разработке твердотельных аккумуляторов нового поколения. Компании завершили валидацию автомобильных ячеек с плотностью энергии 375 Вт·ч/кг и готовятся к внедрению технологии в серийные Dodge Charger Daytona к 2026 году. В испытаниях использовались 77-амперчасовые элементы FEST (Factorial Electrolyte System Technology), выдержавшие более 600 циклов зарядки-разрядки, что приближает их к промышленной сертификации.

Главное преимущество этих батарей — ультрабыстрая зарядка: с 15% до 90% всего за 18 минут при комнатной температуре. Кроме того, они способны выдавать мощность при разрядке до 4C, что важно для динамики электромобилей. Благодаря новому электролиту система работает при температурах от -30 до +45°C — это делает технологию пригодной для эксплуатации практически в любом климате.

Твердотельные аккумуляторы — один из ключевых трендов отрасли: они безопаснее, легче и долговечнее литий-ионных, а значит, потенциально дешевле для конечного потребителя. В Stellantis называют этот прорыв «началом революции», а в Factorial подчеркивают, что сбалансировать высокую энергоемкость, быстрый заряд, долговечность и безопасность в крупноформатной ячейке — задача с множеством компромиссов, и она решена.

Автор: Евгений Ивченко

Нет больше статей