Сотрудники Роспотребнадзора проанализировали самые частые жалобы, которые поступают от граждан на работу служб такси. Оказывается, что чаще всего россияне остаются недовольны высокой стоимостью проезда. Кроме этого, некоторых просто возмущает отсутствие квитанций, которые по закону водитель обязан выдать на руки пассажиру при оплате проезда.

Также пассажиры недовольны требованиями служб дополнительно оплатить проезд в случае использования детского удерживающего устройства или кресла, а также за провоз крупногабаритного багажа. Еще одной частой жалобой можно считать рост цен на проезд в ночное время суток или в праздничные (выходные) дни. По мнение россиян, подобный пересмотр цен несправедливый, тем более, если повышение тарифов происходит прямо во время движения.

Многих из пассажиров такси возмущает отсутствие необходимой информации о водителе и автомобиле. Стоит отметить, что эти данные обязан предоставить диспетчер такси при приеме заказа (по запросу). Кроме этого, некоторые пользователи и вовсе сомневаются в том, что у перевозчиков имеется соответствующая лицензия.

Не обошлось и без недовольства к самому качеству предоставляемой услуги. Как правило, пользователи такси остаются недовольными состоянием салона автомобиля, а также воспитанием извозчиков. А вернуть оставленные в салоне вещи после поездки и вовсе оказалось невыполнимой задачей.

Все жалобы были собраны путем записи разговоров на горячей линии. Для того, чтобы оценить ситуацию реально, записи велись как раз в новогодние праздники, когда заказов у служб такси было действительно много. На основании этих заявлений было составлено более 130 претензий и около 20 судебных исков. Также оказалось, что хуже всего предоставляют услуги службы такси, работающие на территории Сибирского, Центрального и Южного ФО.

Стоит отметить, что недавно стала обсуждаться возможность запрещать агрегаторам такси устанавливать собственные расценки на проезд. Союз страховщиков запланировал передать данное право перевозчику, который непосредственно осуществляет данную услугу, однако, за агрегаторами будет сохраняться право взимать фиксированную плату за каждую поездку. Это своеобразный процент, который не будет зависеть от окончательной стоимости услуги. Таким образом, стоимость на услуги такси будет меняться в зависимости от оператора. Автор: Алексей Подшивалов

Нет больше статей