Эксперт Зиновьев предупредил о частых ремонтах из-за использования бензина АИ-92

Очень многие российские автолюбители спорят, какой бензин лучше всего заливать в бензобак своей машины. В частности, это касается тех владельцев, в чем распоряжении находится машина, для которой производитель рекомендует горючее марки АИ-95. Так вот, такой бензин многими воспринимается как своего рода излишество. Поэтому вместо него в бензобак заливается АИ-92. Конечно, таких автомобилистов можно понять, если учитывать сегодняшние цены на горючее, но стоит ли игра свечей и других компонентов ТС? Об этом на уходящей неделе рассказал эксперт издания «За рулем» Сергей Зиновьев.

Этот вопрос специалист пояснил на примере популярного в нашей стране немецкого автомобиля Volkswagen Polo. Этот седан считается одним из самых надежных на рынке. За годы продаж машины на российском рынке под ее капот ставились различные силовые агрегаты. Это были и стандартные «атмосферники», и наддувные моторы и атмосферные с фазовращателем. И во всех случаях вывод эксперта по поводу применяемой марки бензина был однозначен. Все попытки лить в эти двигатели более дешевый АИ-92 в конечном итоге никакой экономии не принесли. Более того, моторы после этого чаще нуждались в ремонте. Отмечается, что применение горючего марки АИ-92, например, может привести к выходу из строя топливной аппаратуры, стуку юбок поршней при перекладке, ускоренному скапливанию нагара, повышенному расходу моторного масла и проч.

    При этом многие автомобилисты в холодное время года стараются перевести свою машину с бензина АИ-95 на АИ-92. Как напоминает издание «АвтоВзгляд», каждый производитель автомобилей в обязательном порядке указывает параметры горючего, на котором может ездить их модель. Считается, что большинство легковушек от западных брендов заточены под АИ-92. При этом на практике их двигатели вполне могут «переваривать» и АИ-92. У любого современного мотора в конструкции имеется такое устройство, как октан-корректор. Благодаря нему силовой агрегат работает даже на том топливе, которое ему не особо подходит. Все это справедливо для практически любых двигателей, степень сжатия которых не выше 10,5. Но если этот показатель равен 11-12, то, действительно, лучше заливать в своего железного коня бензин с более высоким октановым числом.

    Также стоит отметить, что многие владельцы машин с наддувным двигателем под капотом уверены, что заливка в бензобак АИ-92 станет для ДВС смертельным приговором. Не исключено, что с некоторыми силовыми агрегатами будет действительно так. Однако лучше в данном случае опираться на реальный опыт эксплуатации ТС. Сегодня на рынке нашей страны представлена масса «китайцев» с турбомоторами. И они прекрасно работают как на АИ-95, так и на АИ-92. Теперь разберемся с тем, почему многие владельцы переходят на топливо с более низким октановым числом именно зимой. Дело в том, что 92-ой быстрее и охотнее воспламеняется в цилиндрах из-за особенностей изготовления. А 95-ый меньше склонен к детонации. А в холодное время года запалить что-либо в разы становится сложнее.

    В состав АИ-92 входят менее ценные продукты переработки нефти, но с достаточно высоким октановым числом. А на изготовление АИ-95 идут более ценные соединения, такие как алкилаты, эфиры и проч. Исходя из приведенной выше информации можно сделать вывод, что при прочих равных для пуска силового агрегата зимой более горючий 92-ой является предпочтительнее. Именно поэтому опытные автолюбители в холодное время года переходят на данный тип топлива. Более того, после прогрева ДВС его октан-корректор все равно нивелирует повышенную склонность АИ-92 к детонации.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей