В конце 2020 года российский сегмент интернета взбудоражила новость о возрождении ЗИЛа. Тогда было объявлено, что американский предприниматель выкупил права на эту марку. Он планирует использовать ее для новых внедорожников, построенных на базе платформы моделей Jeep и предназначенных для армейских подразделений США. То есть серийное производство данных автомобилей пока не предполагается.

В целом, в Сети нередко появляется информация о возрождении различных советских марок. Достаточно часто в этом ключе упоминается «Волга». Также часто публикуются сообщения о возвращении «Чайки», «Москвича» и других советских автомобильных марок. В этом ключе довольно интересной выглядит новость о возможном возрождении ЗИСа. Данная публикация тем более примечательна, если учесть, что марка исчезла с рынка более 60 лет назад.

ЗИС, или завод имени Сталина, выпускал разные автомобили, предназначенные преимущественно для первых лиц государства. Как и большинство машин тех лет, их копировали с американской продукции. В частности, ЗИС собирал модели, которые внешне были похожи на автомобили Packard. Однако со временем по политическим мотивам завод имени Сталина был переименован в завод имени Лихачева, породившего упомянутую марку ЗИЛ.

Что касается возможности возвращения данной компании на рынок, то пока никакой конкретной информации на этот счет не поступало. Но первым автомобилем ЗИСа должен стать недорогой кроссовер, рендерные изображения которого создал независимый дизайнер. ЗИС-3 2021-2022, судя по всему, станет прямым конкурентом Skoda Karoq и других компактных паркетников.

Вторая примечательная деталь новинки от ЗИС — это то, что автомобиль, вероятно, будет построен с использованием технологий Renault. Однако нельзя исключать и другого варианта развития событий. В частности, возможно, первый кроссовер ЗИС переведут на платформу УАЗа. В пользу этого предположения свидетельствуют два факта. Во-первых, Ульяновский автозавод специализируется на производстве внедорожников и моделей на их основе. Во-вторых, УАЗ давно планирует выпустить собственный кроссовер. Использование марки ЗИС позволит компании разделить между собой модельный ряд паркетников и внедорожников, как это делают многие иностранные производители.

Дизайн

Представленную новинку от ЗИС нельзя однозначно причислить к классу кроссоверов. Судя по ее габаритам и форме задней части кузова автомобиль больше походит на хэтчбек с увеличенным дорожным просветом, чем на компактный паркетник. То есть представленная модель скорее является конкурентом Lada XRay Cross и Renault Sandero Stepway, чем Skoda Karoq. Однако по ряду других характеристик кроссовер ЗИС-3 2021-2022 точно соответствует требованиям, которые предъявляют к моделям подобного сегмента.

Представленная новинка отличается удлиненной передней частью кузова и укороченной кормой, которая идет практически отвесно по отношению к дорожному полотну. Данное стилистическое решение в сочетании с компактным задним остеклением более характерно для кросс-хэтчей. Но у новинки от ЗИС высокий дорожный просвет, что свойственно кроссоверам. От последних на данную модель перешел сравнительно широкий пластиковый обвес, обрамляющий колесные арки и низ боковых дверей. Но, как и в случае с кросс-хэтчами, у новинки от ЗИС линия крыши очень медленно опускается в сторону кормы.

Зато передние стойки у российского кроссовера сильно завалены назад, что улучшает аэродинамические характеристики кузова. Этому способствует и рельефный капот, который установлен под заметным углом по отношению к лобовому стеклу и дополняется несколькими выраженными складками.

К числу интересных дизайнерских решений, реализованных на представленной новинке, можно отнести декоративную пластиковую вставку, которая размещена сверху передней части кузова. Она визуально объединяет между собой фонари головного света, внутри которых пролегают Т-образные светодиодные полоски и располагаются 3 секции огней.

Вторая примечательная деталь представленной новинки — это огромная радиаторная решетка трапециевидной формы. Она дополняется несколькими широкими горизонтальными ламелями из металла, которые немного «утоплены» вглубь кузова. Такое стилистическое решение в сочетании с выступающей снизу радиаторной решетки защитой придает автомобилю более агрессивный облик. Этот эффект закрепляют большие боковые воздухозаборники, которые также пересекают горизонтальные планки.

Корма у представленной новинки оформлена в минималистическом стиле. По сути, именно задняя часть кузова делает кроссовер ЗИС-3 2021-2022 похожим на хэтчбеки. Сходство подчеркивают квадратные кормовые фонари со сложным рисунком, образованным несколькими светодиодными лентами. Дверца багажного отсека лишена выштамповок или резких переходов, которые могли сделать заднюю часть кузова более оригинальной. То же самое можно сказать и о кормовом бампере, который практически полностью закрыт черным пластиком.

Технические характеристики

О том, какими техническими характеристиками может обладать новый кроссовер ЗИС-3 2021-2022, пока говорить рано. Дело в том, что кандидатами на роль платформы для данной модели, как было отмечено ранее, являются «тележки» от Renault и УАЗ.

Если будет выбран первый вариант, то представленная новинка получит 1,33-литровый 150-сильный турбодвигатель, который за доплату можно будет сочетать с подключаемым полным приводом. В случае размещения кроссовера ЗИС на платформе УАЗ возникает еще больше вопросов. Объясняется это тем, что Ульяновский автозавод оснащает все свои модели 2,7-литровым «атмосферником», являющимся слишком большим для компактного паркетника. Поэтому более вероятен как раз вариант с использованием платформы от Renault.

В этом случае не исключена вероятность появления на представленном кроссовере литрового турбомотора. Такой двигатель позволит как удержать цены на модель от ЗИС на приемлемом уровне, так и вывести российскую новинку на европейский и другие рынки.

Сроки выхода на рынок

Как было отмечено в самом начале, пока о возвращении марки ЗИС на российский рынок официально никто не говорит. Возможно, некий независимый предприниматель, как это было в случае с ЗИЛом, решится пойти на такой шаг. Однако вероятность подобного исхода событий крайне мала. Автор: Федор Аверьев

Нет больше статей