2020 Chicago Auto Show

Чикагский автосалон (Chicago Auto Show) — это одно из крупнейших мировых автошоу. По количеству посетителей мероприятие занимает третью строчку. Автосалон проводится ежегодно в выставочном и конференц-зале McComick Place.

История автосалона

Официально первый автосалон в Чикаго прошел в 1901 году, что делает его одним из старейших мероприятий подобного типа в мире. Причем уже тогда были определены примерные сроки ежегодного проведения моторшоу. В первый раз автосалон открыли в середине марта.

Сначала моторшоу проводились в Колизей Холле. Уже первый автомобильный салон привлек к себе повышенное внимание. Тогда мероприятие посетили 36 автокомпаний со всего мира, представивших 113 транспортных средств. Первый автосалон оказался во многом примечательным. Помимо того, что он отчасти был закрытым для широкой публики, на нем дебютировал машины с паровыми двигателями и электромоторами.

Спустя год прошел второй Чикагский автосалон. Несмотря на то что на этом мероприятии представили меньше автомобилей, оно оказалось более интересным для публики. Так, посетители смогли увидеть стационарные гонки, проведенные автопроизводителями в рамках моторшоу. Там же дебютировал автомобиль Фурнье, являвшийся на начало 20-го века одним из самых быстрых в мире. Эта машина оценивалась в баснословные по тем временам 8 тысяч долларов.

На втором автосалоне представили первый по-настоящему серийный автомобиль Rambler. Эта модель появилась за год до того, как был представлен Ford T.

В первое десятилетие 20-го века Чикагский автосалон проводился в том же Колизее Холле. Число участников мероприятия, как и его формат, практически не менялось. Следующее десятилетие началось с того, что производители стали поставлять на автосалон грузовые автомобили, включая и шасси с открытыми узловыми агрегатами. К тому моменту число мелких производителей стало стремительно сокращаться, из-за чего поменялся состав участников. В отличие от Европы североамериканский автосалон проводился и в годы Первой мировой войны. Более того, в последующие десятилетия организаторы лишь раз отказались от открытия автосалона. Впрочем, перерыв тогда затянулся практически на десятилетие.

В начале 1930-х годов сменилось руководство автосалона. А к середине десятилетия мероприятие решили проводить дважды в год. Это было сделано по поручению президента Рузвельта, который обратился к производителям с просьбой повысить активность продвижения новых моделей. В тот же период с Чикагским моторшоу произошло еще одно знаменательное событие: оно переехало в более просторный Международный Амфитеатр.

Вторая мировая война серьезно повлияла на американское автомобилестроение. Из-за этого организаторы моторшоу в Чикаго не проводили его в период с 1941 по 1949 годы. В данный промежуток автозаводы США сначала переориентировались на выпуск военной техники, а затем долгое время восстанавливали производство.

В начале 1960-х годов Чикагское моторшоу стали проводить в McComic Place. Однако спустя всего несколько лет организаторы были вынуждены перенести мероприятие в новое место. За месяц до моторшоу 1967 года McCormic Place полностью выгорел. Но спустя всего 3 года автосалон вернулся в прежнее место, которое было дополнительно расширено. Благодаря этому Чикагское моторшоу сегодня является крупнейшим подобным мероприятием Северной Америки.

Автосалон сегодня

Большая площадь McCormic Place позволила автопроизводителям креативно подойти к организации выставочных стендов. Так, компании Mercedes-Benz, Toyota и альянс FiatChrysler создали на территории центра испытательные дорожки.

Как и ранее, сегодня автосалона в Чикаго в основном принимает автомобили, ориентированные в основном на американский рынок. Это касается как концептов, так и спецверсий уже существующих моделей. На моторшоу в Чикаго ежегодно дебютирует более десятка новых автомобилей американских марок, включая Jeep, Chevrolet и General Motors. То есть сегодня мероприятие по составу участников очень напоминает то, что прошло в начале прошлого столетия.

Однако сейчас автомобильное шоу в Чикаго все больше привлекает внимание корейских и японских производителей. Из-за специфики американского рынка в последние годы на моторшоу все больше автокомпаний привозит собственные разработки SUV-сегмента. Но не остаются в стороне и спортивные автомобили, в том числе и популярные в США масл-кары.