Автосалон в Пекине

Пекинский международный автосалон (Auto China) — это выставка, которая проводится каждые 2 года в китайской столице. Помимо автомобилей здесь представляют новые технологии, используемые преимущественно в автомобиле строения. Появившись в 1990 году, Пекинский автосалон сегодня входит тройку наиболее крупных, конкурируя с Детройтским и Франкфуртским. Во многом это связано с тем, что китайский авторынок сейчас является самым быстрорастущим в мире. А местный автопром регулярно поставляет множество новинок, в том числе и самых необычных. Поэтому автосалон Пекине привлекает внимание не только китайских производителей, но и автокомпании со всего мира. Сюда регулярно съезжаются Volkswagen, Toyota, Nissan, General Motors, Ford и другие известные марки.

История автосалона

Пекинский автосалон проходит на территории столицы КНР с 1990 года. Учредителем автовыставки стал Китайский совет по содействуют международной торговли. В отличие от других подобных мероприятий, график прохождения автосалона в Пекине не разу не менялся. Он сразу же стал чередоваться с моторшоу в Шанхае по примеру Франктфуртской и Парижской автовыставок.

В течение первых нескольких лет данное мероприятие не пользовалось популярность среди мировых автопроизводителей. В 90-е годы прошлого века в Пекине в основном показывали свои новинки местные разработчики. Также сюда периодически съезжались производители из Японии: Nissan, Toyota и другие. Но по мере увеличения емкости китайского авторынка популярность Пекинского автосалона постепенно возрастала. Причем происходило это достаточно медленно.

Рост спроса на китайском авторынке сподвигнул несколькие компании из Европы и США посетить автосалон в Пекине. Позднее они наладили производство собственных моделей на автозаводах в КНР. это привело к увеличению числа автомобилей, которые стали привозить на автосалон. Как следствие, ежегодно росло число посетителей мероприятия, пока в 2016 году их количество не превысило 850 тысяч человек. Итогом такого роста стало то, что Пекинский автосалон сегодня нередко выбирают автопроизводители для презентации совершенно новых автомобилей либо концептов, на базе которых в будущем создают целый модельный ряд.

Примечательно то, что изначально моторшоу в столице КНР проводили с целью разгрузить аналогичное мероприятие, которое проходило в Шанхае, не справлявшегося с наплывом посетителей. Также данное решение позволило организаторам привлечь дополнительные инвестиции в регион.

Чем интересен Пекинский автосалон

Можно выделить 2 причины, почему Пекинский автосалон уже много лет приковывает внимание миллионов автолюбителей по всему миру. Прежде всего, это мероприятие посещают как крупные, так и мелкие производители, привозя сюда разнообразные новинки. Причем часть автомобилей, которые дебютируют на автосалоне в Пекине, в дальнейшем не выходят за пределы китайского рынка. Более того, ряд моделей, предназначенных для КНР, создавался на базе уже существующих автомобилей. В частности, это произошло с Audi A4 и BMW 7-Series, которые в Китае «приобрели» длинообразные модификации с увеличенной колесной базой.

Также на Пекинском автосалоне нередко дебютируют автомобили крупных мировых марок, созданные исключительно для рынка КНР. Например, компания Volkswagen привезла сюда кроссовер Tayron. Эта модель сегодня продается исключительно в Китае. То же самое произошло и с паркетником Skoda Kamiq.

Вторая особенность Пекинского автосалона, которая привлекает внимание — это продукты китайского автопрома. Так, например, компания Zotye и ряд других местных производителей ранее постоянно удивляли своими новинками, внешне очень похожими на японские, европейские или американские автомобили. Сегодня же Пекинский автосалон часто становится местом, где дебютируют по-настоящему революционные машины. Китайская компания LeSee несколько лет назад порадовала публику собственным электрокаром, который внешне сильно напоминал Tesla Model S, а по характеристикам он не уступал американской модели.

Но и иностранные производители не уступают своим конкурентам из КНР. Именно Пекинский автосалон выбрала компания Lamborghini, чтобы представить концепт своего первого кроссовера Urus. Столь неоднозначное решение обусловлено тем, что китайский рынок в настоящее время является одним из самых приоритетных для большинства мировых производителей. В Пекин съезжаются также сравнительно мелкие компании, готовые представить свои оригинальные и подчас дорогостоящие идеи. Несколько лет назад в столице Китая дебютировал суперкар малоизвестного производителя Artemis, оцененный в 335 тысяч долларов.

В Пекине был представлен и, возможно, главный конкурент Rolls-Royce Phantom на мировой арене Hongqi L7.