Автосалон в Шанхае

Российским автолюбителям более известные такие автосалоны, как Женевский, Франкфуртский или Детройтский. Но на протяжении нескольких последних лет в пятерку крупнейших мероприятий автомобильного мира входит выставка, которая каждые 2 года проводится в Шанхае. Она чередуется с Пекинским автосалоном и проводится по нечетным годам. Аналогичным образом чередуются между собой моторшоу в Париже и Франкфурте. Шанхайский автосалон (Shangai International Automobile Industry Exhibition) сегодня является крупнейшим подобным мероприятием из тех, что проводятся на территории Азии.

История

Первый автосалон в Шанхае открылся в 1985 году. Тогда это мероприятие не привлекло повышенного внимания со стороны мировых производителей. В Шанхай на первый автосалон в основном собрались компании из Китая. В связи с этим мероприятие проходило на площади в 15 тысяч квадратных метров, что очень мало для современных моторшоу.

Со временем число посетителей и производителей, как и статус автосалона, постепенно росли. Происходило это на фоне активного развития китайской промышленности. Как и Пекинский, Шанхайский автосалон уже в 90-е годы прошлого века стал привлекать внимание иностранных производителей. Сначала сюда потянулись компании из Южной Кореи и Японии, а позднее — из США и Европы.

Ближе в началу «нулевых» число иностранных производителей, которые запустили сборку собственных автомобилей на территории Китая, выросло. Это также способствовало росту популярности автошоу в Шанхае. С 2003 года оно проводится в местном международном выставочном центре, специально построенном для этого. Но и организаторы моторшоу работали над повышением его популярности. Через год после переезда в новое здание Шанхайский автосалон стал первым, кто присоединился к Всемирной ассоциации выставочной индустрии. Позднее в ее состав вошло и Пекинское моторшоу.

Уже в 2007 году на 12-м по счету автосалоне в Шанхае присутствовали свыше 1300 участников, представлявших 21 страну. Чтобы разместить такое количество желающих, организаторы задействовали 140 тысяч квадратных метров. Примечательно, но в тот период большая часть автомобилей, дебютировавших на автосалоне, были от китайских компаний. Только на 13-м Шанхайском автосалоне ситуация начала меняться.

В 2009 году, когда открылась очередная выставка, японские производители начали «штурм» Поднебесной. Mazda, Suzuki, Toyota привезли на мероприятие сразу несколько новинок. По числу представленных машин японским производителям не уступили европейские (в частности, много моделей привез Volkswagen) и американские. В совокупности они привезли на 13-й автосалон в Шанхае больше автомобилей, чем китайские компании.

Такая пропорция сохранилась и на последующих моторшоу. Причем каждый раз высокую активность по отношении Шанхайского автосалона проявлял концерн Volkswagen. Он свозил сюда не только собственные модели, но и автомобили дочерних марок Skoda и Audi. Серьезные намерения по отношению к мероприятию (как и в целом к китайскому рынку) из года в год проявляли французские производители. Особенно на этом фоне выделялся Citroen, который на каждый автосалон привозил несколько новинок. А если учесть, что модельный ряд у французской марки узкий в сравнении со многими другими производителями, получается, что большинство недавно разработанных компанией машин обязательно дебютировали в Шанхае.

Автосалон сегодня

Сегодня, как и с момента основания, автосалон в Шанхае проводится во второй половине апреля (в основном в последних числах). Мероприятие проводится на территории площадью свыше 360 тысяч квадратных метров. К настоящему моменту автосалон обосновался неподалеку от международного аэропорта Хунцяо.

Смена локации и увеличение площади обусловлено тем, что несколько последних автосалонов посетило свыше 11 тысяч журналистов, 1 тысячи участников и посетителей, насчитывающих миллион человек. Сейчас Шанхайский автосалон нередко выбирают в качестве места для первого дебюта совершенно новых автомобилей. Причем, такое решение принимают не только китайские производители, но и компании из США, Японии и Европы.

Автосалон в Шанхае в последние годы, как и другие подобные мероприятия, выбирают также для демонстрации прорывных технологий в области автомобилестроения. Основное внимание производители уделяют экологически чистым машинам. Поэтому неудивительно, что в Шанхае стали появляться концепты, созданные лишь для демонстрации недавно разработанных платформ, двигателей, гибридных установок и других решений.