Автосалон в Женеве

Самые ожидаемые новинки Женевского автосалона 2020 года. Первая крупная выставка приятно удивит.

Несмотря на то что до Женевского автосалона 2020 года осталось практически 2 месяца, уже сейчас известно, что это мероприятие должно удивить автолюбителей. Сраз...

Женевский автосалон (Geneva International Motor Show) — это главное событие европейского автомобильного рынка. Сюда свозят свои новинки практически все мировые бренды, представленные как в бюджетном, так и в премиальном сегментах. Автосалон в Женеве проводится ежегодно. Причем среди европейских моторшоу только он имеет такой формат.

История развития

Первый автосалон в Женеве открылся в 1905 году. Сначала мероприятие проводилось в выставочном комплексе Palexpo, располагавшимся в непосредственной близости от аэропорта. Как и на других автосалонах, на первом моторшоу в Женеве дебютировали довольно оригинальные автомобили, которые позднее исчезли с рынка. В частности, по соседству от транспорта с классическими ДВС стояли машины с паровыми двигателями.

Женевское моторшоу практически сразу стало одним из самых популярных подобных мероприятий в мире. И хотя оно по размаху до сих пор уступает Франкфуртскому автосалону, проводимому каждые 2 года, благодаря нейтральному положению Швейцарии ее столица регулярно собирает у себя самые оригинальные новинки, которые нигде больше увидеть не удается.

Именно в Женеве дебютировали несколько автомобилей, которые позднее стали либо флагманами автобрендов, либо культовыми. Так, сюда в разные годы привозили Fiat 500 Topolino, Jaguar E-Type, Citroen C6, Ford A и Ferrari Dino.

Высокая популярность Женевского автосалона заставила организаторов еще до начала Второй мировой войны несколько раз перестроить выставочный комплекс Palais de Exposition, в котором с 1926 года регулярно проводится данное мероприятие. Из-за боевых действий в Европе в 40-х годах моторшоу в столице Швейцарии на время закрылось. Следующий автосалон провели только в 1947 году.

Автосалон в Женеве регулярно привлекает несколько сотен тысяч человек. Так, в 2005 году на мероприятие пришли 747 тысяч посетителей, что является рекордом для моторшоу. Да, есть и другие автосалоны, которые собирают существенно больше людей. Но именно в Женеву, как уже было отмечено, на постоянной основе привозят подчас самые необычные машины, разработанные в том числе и мировыми тюнинговыми ателье.

Примечательные концепты

Еще на первом автосалоне дебютировал автомобиль Clement, разработанный сыном бакалейщика, который, повзрослев, стал заниматься выпуском шин и велосипедов. В 1927 году компания Fiat представила в Женеве компактную модель 509. Этот автомобиль примечателен тем, что кузов для него разрабатывало знаменитое уже тогда ателье Zagato. На следующем автосалоне состоялась мировая премьера нового Ford A в двух модификациях: с 2- и 4-дверным кузовом.

В 1930 году столица Швейцарии принимала у себя суперкар Maybach Zeppellin, который, как и другие автомобили этой марки, был выпущен в ограниченном количестве. Эта модель оснащалась одним из самых мощных на тот момент 150-сильным двигателем, обеспечивающим максимальную скорость на уровне 153 км/ч. Годом ранее в Женеве блистали сразу несколько автомобилей марки Mercedes-Benz. Один из них получил 7,1-литровый двигатель, выдававший порядка 170 л.с. мощности.

Незадолго до войны в швейцарскую столицу начали свозить «народные» автомобили. Первым оказался Fiat 500 Topolino, который после многочисленных модернизаций все еще продается на европейском рынке. Чуть позднее компания Opel представила свой Kapitan.

В начале 50-60-х годов Mercedes-Benz привозил в Женеву сразу несколько нестандартных моделей, которые также в видоизмененном виде представлены на современном рынке. Одной из них был седан 300 S Ponton, трансформировавшийся со временем в S-Class.

В начале 70-х годов компания Lamborghini представила на автосалоне в Женеве свой концепт LP500. Данный прототип был создан лишь для демонстрации возможностей итальянской марки. Но модель получила массу восторженных отзывов как со стороны журналистов, так и обычных посетителей. Поэтому руководство Lamborghini решило запустить серийное производство LP500, который поступил на рынок спустя 3 года после презентации.

В последующие годы многие компании привозили на Женевский автосалон свои наработки, которые сегодня все еще продаются на мировых рынках. В 80-х годах прошлого столетия в швейцарской столице дебютировали Audi A80 и A100, Ford Mondeo и Capri, Volkswagen Sirocco. А спустя десятилетие американский концерн привез в Женеву один из самых популярных хэтчбеков современности Focus.

И по сей день автосалон в столице Швейцарии остается тем местом, которые многие производители выбирают для презентации своих перспективных новинок. Уже в новом столетии в разные годы здесь дебютировали Audi A1 и Alfa Romeo Giulietta, гибридный Porsche Panamera и другие автомобили.