Баф Феникс образца 2021 года — это малоизвестный среди автолюбителей китайский грузовик, разработанный при непосредственном участии российских инженеров. Коммерческая машина в данном исполнении появилась, по сути, за несколько лет до этого. Сейчас же Baw Fenix пережил малозаметный рестайлинг, который, впрочем, привнес с собой несколько интересных решений. Этот коммерческий грузовик, конкурирующий на российском рынке с УАЗ Профи и ГАЗель NEXT, собирается на территории Ульяновского автозавода. Цены на автомобиль стартуют с отметки в 915 тысяч рублей. За эти деньги покупатели получают 3,2-литровый турбодизельный двигатель, который сочетается с механической КПП и задним приводом. Данная модель не может похвастаться богатым оснащением. Даже аудиосистема предлагается исключительно за доплату, а подушки безопасности в BAW Fenix не устанавливаются в принципе.

Баф Феникс 2021

Комплектации и цены

Баф Феникс 2021 года, вышедший в новом кузове, исполнен в стилистике, характерной для многих китайских грузовых автомобилей. В частности, если судить по фото, внешне эта модель похожа на продукцию марки Foton. Как и другие коммерческие автомобили бюджетного сегмента, BAW Fenix предлагает бедные по оснащению комплектации, но по привлекательным ценам. Отличительной особенностью этой машины являются ее технические характеристики. Помимо неплохой грузоподъемности китайская модель демонстрирует хорошую топливную экономичность.

    При покупке BAW Fenix можно рассчитывать на:

    • однорядную или полуторную кабину;
    • рулевой гидроусилитель (предлагается опционально);
    • полностью зависимые подвески рессорного типа;
    • стальные колесные диски на 16 дюймов;
    • ручной стояночный тормоз;
    • противотуманные фонари;
    • галогенную оптику по кругу;
    • регулируемую по вылету и высоте рулевую колонку;
    • тахометр;
    • помощника при спуске с горы.

    За безопасность в китайской модели отвечает система предупреждения блокировки тормозных механизмов с функцией перераспределения усилий. При этом BAW Fenix лишен подушек, включая передней водительской. Во всех модификациях автомобиля сидения отделаны сравнительно дешевой тканью. За доплату покупателям предложена система кондиционирования. В виде опции доступен еще и фургон, выполненный из сэндвич-панелей. В версии с полуторной кабиной предусматривается одно спальное место.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Баф Феникс 2021 года относится к тому классу автомобилей, при покупке которых основное внимание уделяют не внешнему виду или комплектациям, а техническим характеристикам. По этому параметру китайская модель выгодно выделяется на фоне своих конкурентов. Как было отмечено ранее, основу коммерческого грузовика составляют зависимые подвески рессорного типа, которые адаптированы под российские условия и постоянные высокие нагрузки. Благодаря этому, они отличаются продолжительным сроком эксплуатации.

    Общая длина китайской модели составляет 5980 мм при колесной базе в 3320 мм. Ширина автомобиля достигает 2000 мм, высота — 2050 мм. Клиренс равен 180 мм. За доплату можно приобрести BAW Fenix, выполненный в виде фургона длиной 4,9, 5,4 или 6 метров. Автомобиль в последнем исполнении способен перевозить до 15 европаллет одновременно. При этом общая грузоподъемность китайской модели достигает четырех тонн. Причем его подвеска рассчитана на более серьезные нагрузки при условии, если машина отправляется на небольшие расстояния.

    Стандартным для BAW Fenix является 3,2-литровый турбированный двигатель, работающий на дизельном топливе. Его максимальная отдача достигает 120 л.с. при крутящем моменте в 320 Н*м. Такая тяга доступна уже при 1900 оборотах. В комплекте с этим агрегатом поставляется 5-скоростная механическая КПП, которая передает весь вырабатываемый крутящий момент на заднюю ось. Некоторое время на российский рынок поставлялся BAW Fenix с тем же турбодизельным мотором, мощность которого была снижена до 103 л.с. Также в нашей стране продавался китайский грузовик с бензиновым двигателем на 2,7 литра, который развивает не более 136 л.с. С каждым из этих агрегатов предлагается 5-скоростная «механика».

    Дополняется китайский грузовик гидроусилителем руля с ременным приводом, обеспечивающим сравнительно неплохую маневренность. В комплекте с BAW Fenix 2021 года доступен аккумулятор повышенной мощности, благодаря которому автомобиль без труда заводится даже в сильный мороз. К числу примечательных особенностей относится наличие спереди дисковых тормозных механизмов, когда как сзади установлены барабанные.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Несмотря на то, что BAW Fenix 2021 года — это полноценный грузовик с большой платформой, по части управляемости он вполне сопоставим с легковым автомобилем. Однако такое сравнение возможно при условии, если китайская модель не перевозит грузы. Хотя и в этом случае благодаря относительно компактным габаритам BAW Fenix демонстрирует неплохую маневренность на узких улицах.

    Китайскую модель нельзя назвать проходимой даже при условии, что размер ее дорожного просвета достигает 180 мм. Такой запас обусловлен, скорее, тем, что BAW Fenix был спроектирован так, чтобы брать на борт чуть больше груза, чем это заложено в его конструкцию. Ездить на этой модели по бездорожью не следует еще и потому, что ее вес достигает практически 3,5 тонны. А устанавливаемый турбодизельный двигатель выдает недостаточно тяги для того, чтобы вытянуть машину из грязи. Выезду за пределы асфальтированного покрытия мешает отсутствие систем стабилизации предупреждения пробуксовки.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Как и в случае с другими бюджетным коммерческими грузовиками, BAW Fenix — это абсолютно ремонтопригодный автомобиль. Многие неисправности в нем можно устранить, не прибегая к помощи сторонних специалистов.  К числу характерных недостатков BAW Fenix относится постоянная блокировка выжимного подшипника в сцеплении. Но, как показывает практика, его можно заменить на аналогичную деталь, взятую у советского УАЗ-469. В конструкции BAW Fenix в целом встречается немало компонентов, которые можно позаимствовать у автомобилей других марок (Isuzu, Ford и так далее). Все это делает китайский грузовик одним из самых дешевых с точки зрения расходов на эксплуатацию.

    Однако BAW Fenix характеризуется одной особенностью, которая вызывает немало нареканий со стороны владельцев: его основные узловые агрегаты, включая коробку передач и двигатель, начинают активно «сыпаться» после 300 тысяч километров. До этого они работают практически безотказно.

    К содержанию ↑

    Динамические характеристики и расход топлива

    Максимальная скорость китайской модели ограничена отметкой в 95 км/ч, что характерно и для других коммерческих грузовиков. Но в сравнении с прямыми конкурентами BAW Fenix демонстрирует неплохую топливную экономичность. В среднем автомобиль потребляет 17 литров горючего.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Как было отмечено, Fenix внешне довольно сильно напоминает коммерческие автомобили марки Foton: та же простая кабина, установленная на удлиненном шасси. Спереди у него размещены крупные галогенные фонари трапециевидной формы со скошенным верхним углом. Между ними проложена пластиковая решетка радиатора с несколькими горизонтальными ламелями. Передний бампер у BAW Fenix достаточно массивный. В него встроены противотуманные фонари и ниши, за которыми скрываются крючки для буксировки. Боковая и задняя части кузова у китайской модели оформлены стандартно для коммерческих грузовиков.

    Возможно, одной из главных особенностей Fenix является его кабина. Интерьер китайской модели также оформлен в простой стилистике. Но при этом салон отличается продуманной эргономикой, обеспечивая водителю комфортную посадку и управление машиной. В отделке кабины использованы дешевые пластик и ткань, которые сравнительно быстро истираются. Первые дефекты в основном выявляются на рулевом колесе с двумя широкими «спицами». Приборная панель имеет стандартное исполнение с двумя крупными циферблатами. На центральной консоли присутствуют ниши под установку автомагнитолы и для хранения мелких предметов. На передних опорных стойках предусмотрены упоры, облегчающие посадку в салон.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Обновленный BAW Fenix уже доступен на российском рынке. Автомобиль собирают на совместном предприятии в Ульяновске.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    В России конкуренцию китайскому грузовику составляют УАЗ Профи и ГАЗель Next.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей