×

BMW 3-Series 2021 года: почему баварский концерн делает ставку именно на этот седан?

BMW 3-Series – популярный седан баварского концерна, выпускаемый на рынке с 1975 года. Данная модель считается наиболее успешной за всю историю немецкого производителя. Сейчас на рынке доступен седан седьмого поколения, который впервые появился в 2018 году. Сборка моделей третьей серии, представленных в нашей стране, осуществляется на мощностях автосборочного завода «Автотор» в Калининграде. БМВ 3 2021 года представлен в России в семи различных комплектациях, стоимость на которые начинается с отметки в 2,53 миллиона и заканчивается на уровне 4,85 миллиона рублей. Технические возможности седана определяются одним из семи доступных двигателей, представленных как бензиновыми, так и дизельными агрегатами. К числу основных соперников модели можно отнести Audi A6, Volvo S60, Jaguar XE.

БМВ 3 2021

Комплектации и цены

После выхода на рынок седьмого поколения BMW 3-Series, седан обзавелся новым кузовом и немалым количеством доступных комплектаций. Кроме того, возможность выбора между разными двигателями, устанавливаемыми под капот модели, позволяет автолюбителю подобрать именно те технические характеристики и оснащение, которые будут отвечать его запросам. Цены на каждую из модификаций авто, а также фото БМВ 3 2021 года, доступны в данном обзоре.

SE

Наиболее доступной по стоимости является комплектация SE. В список возможностей седана, стоимостью 2,53 миллиона рублей, производитель включил:

  • электроусилитель руля;
  • алюминиевые диски колес на 16 дюймов;
  • электронный «ручник»;
  • оптика со светодиодными матрицами;
  • передние противотуманки;
  • датчик света и дождя;
  • боковые электрозеркала с подогревом и повторителями поворотов;
  • окрас дверных ручек в цвет кузова;
  • встроенный обогрев заднего стекла;
  • оплетка для рулевого колеса, выполненная из кожи;
  • регулировки положения рулевой колонки;
  • мультируль;
  • дисплей приборной панели на 12,3 дюйма;
  • отделка салона из ткани с использованием глянцевого черного декора;
  • передний и задний подлокотники;
  • встроенный подогрев для передних кресел;
  • центральный замок;
  • встроенный обогрев рулевого колеса;
  • передние и задние электростеклоподъемники;
  • электророзетка;
  • комплект подушек безопасности;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • антиблокировочная система;
  • ассистент распределения тормозного усилия;
  • электронный контроль устойчивости;
  • круиз-контроль;
  • передний и задний помощники парковки;
  • контроль за уровнем давления в шинах;
  • климат-контроль на 3 зоны;
  • hands-free;
  • штатная аудиосистема на 6 динамиков;
  • сенсорный дисплей мультимедиа системы на 10,25 дюймов;
  • бортовой компьютер.

Base

Следующей по доступности является вариация Base, цены на которую составляют 2,61-2,74 миллиона рублей. Для нее производитель дополнительно предусмотрел:

  • электрорегулировки положения передних кресел;
  • камера заднего обзора.

Sport Line

В модификации Sport Line, стоимостью 2,92-2,99 миллиона, разработчики дополнительно предлагают:

  • колесные литые диски на 18 дюймов;
  • комбинированная отделка салона;
  • электрическая дверь багажника;
  • бесключевой доступ в салон седана;
  • опционально доступна возможность установки спортивных кресел;
  • «умный» круиз-контроль.

xDrive Base

Для комплектации xDrive Base, цена которой находится в пределах от 2,9 до 4,26 миллионов рублей, предлагается дополнительная установка аэродинамического пакета.

xDrive M Sport Pure

Еще дороже окажется вариация xDrive M Sport Pure, за которую придется отдать 3,18-3,28 миллиона рублей. Для нее производитель предусматривает:

  • лазерную головную оптику;
  • комбинированное исполнение салона с алюминиевым декором;
  • систему автоматической регулировки дальнего/ближнего света;
  • hi-fi аудиосистему.

xDrive M Sport Pro

Для модификации xDrive M Sport Pro, ценой в 3,68 миллиона рублей, полагаются:

  • спортивная подвеска;
  • литые диски на 19 дюймов;
  • кожаный салон;
  • запоминание настроек по регулировке положения кресел;
  • беспроводная зарядка мобильных гаджетов;
  • селектор переключения доступных режимов езды;
  • премиум аудиосистема Harman/Kardon.

xDrive M Special

Наиболее дорогой BMW 3 2021 года является комплектация xDrive M Special, стоимостью 4,3-4,85 миллиона рублей. Ей полагаются такие возможности:

  • задний спойлер;
  • вывод показателей спидометра в виде проекции на ветровое стекло;
  • возможность деактивации подушки безопасности переднего пассажира;
  • 12 динамиков;
  • камера заднего вида.

Комплектации и цены (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1318d AT Base2020 —2 610 000ЗаднийАКПП 819958.3224150 (110) / 40004,6
2318d AT Sport Line2020 —2 920 000ЗаднийАКПП 819958.3224150 (110) / 40004,6
3318d AT2019 — 20202 410 000ЗаднийАКПП 819958.3224150 (110) / 40004,6
4320d AT xDrive Base2020 —2 990 000Полный (4WD)АКПП 819956.9233190 (140) / 40004,8
5320d AT xDrive M Sport Pro2020 —3 680 000Полный (4WD)АКПП 819956.9233190 (140) / 40004,8
6320d AT xDrive M Sport Pure2020 —3 280 000Полный (4WD)АКПП 819956.9233190 (140) / 40004,8
7320d AT xDriveдекабрь 2018 — 20202 800 000Полный (4WD)АКПП 819956.9233190 (140) / 40004,8
8320d ATдекабрь 2018 — 20202 620 000ЗаднийАКПП 819956.8240190 (140) / 40004,7
9318i AT SE2020 —2 530 000ЗаднийАКПП 819988.4223156 (115) / 45006,3
10320i AT xDrive Base2020 —2 900 000Полный (4WD)АКПП 819987.6230184 (135) / 50006,8
11320i AT xDrive M Sport Pure2020 —3 180 000Полный (4WD)АКПП 819987.6230184 (135) / 50006,8
12320i AT xDrive2019 — 20202 700 000Полный (4WD)АКПП 819987.6230184 (135) / 50006,8
13320i AT Base2020 —2 740 000ЗаднийАКПП 819987.1235184 (135) / 50006,3
14320i AT Sport Line2020 —2 990 000ЗаднийАКПП 819987.1235184 (135) / 50006,3
15320i AT2019 — 20202 560 000ЗаднийАКПП 819987.1235184 (135) / 50006,3
16330i AT xDrive2019 — 20203 050 000Полный (4WD)АКПП 819985.5250258 (190) / 65007,1
17330i ATдекабрь 2018 — 20202 910 000ЗаднийАКПП 819985.8250258 (190) / 65006,1
18330d AT xDrive Base2020 —3 710 000Полный (4WD)АКПП 829935.1250265 (195) / 40005,6
19330d AT xDrive M Special2020 —4 300 000Полный (4WD)АКПП 829935.1250265 (195) / 40005,6
20330d AT xDrive2019 — 20203 490 000Полный (4WD)АКПП 829935.1250265 (195) / 40005,6
21M340i AT xDrive Base2020 —4 260 000Полный (4WD)АКПП 829984.4250387 (285) / 58007,7
22M340i AT xDrive M Special2020 —4 850 000Полный (4WD)АКПП 829984.4250387 (285) / 58007,7
23M340i AT xDrive2019 — 20204 030 000Полный (4WD)АКПП 829984.4250387 (285) / 58007,7

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

К содержанию ↑

Технические характеристики

В качестве силовых агрегатов производитель предусмотрел оснащение седана дизельными и бензиновыми двигателями:

  1. Дизельный мотор объемом 2 литра, выдающий предельную мощность в 150 «лошадей». Его крутящий момент составляет 320 Н*м, а заявленный производителем средний расход топлива – 4,6 литра. Скорость в 100 км/ч данный мотор развивает за 8,3 секунды. Для модели в таком оснащении полагается система заднего привода.
  2. Следующий дизельный агрегат объемом 2 литра выдает мощность в 190 л.с. Данная установка может комплектоваться задним либо полным приводом. Крутящий момент мотора составляет 400 Н*м, расход топлива находится на уровне 4,7-4,8 литра, а разогнаться до «сотни» можно за 6,8-6,9 секунды.
  3. Еще одна вариация — полноприводный седан с дизельным мотором производительностью 265 «лошадей» и объемом 3 литра. К основным показателям работы агрегата можно отнести крутящий момент в 580 Н*м, разгон до 100 км/ч за 5,1 секунды и потребление дизельного топлива в количестве 5,6 литра на 100 км пройденного расстояния.
  4. Бензиновый 2-литровый мотор, силовая отдача которого составляет 156 «лошадей». Максимальный крутящий момент для двигателя составляет 250 Н*м, заявленное потребление бензина – 6,3 литра, а скорость в 100 км/ч можно развить за 8,4 секунды. Данная установка работает в паре с системой заднего привода.
  5. 184-сильный агрегат объемом 2 литра, положенный как для полно, так и для заднеприводных модификаций немецкого седана. Показатель предельного крутящего момента для мотора составляет 300 Н*м, а разогнаться до 100 км/ч можно за 7,1-7,6 секунды. Уровень потребления бензина составляет 6,3-6,8 литров на 100 км.
  6. Турбированный бензомотор на 2 литра с выдачей в 258 «лошадей». Он также предусматривает возможность работы с ведущим полным либо задним приводом. Крутящий момент для мотора предусматривает значение 400 Н*м, а расход бензина составляет от 6,1 до 7,1 литра на 100 километров пути. В данном оснащении седан разгоняется до «сотки» за 5,5-5,8 секунды.
  7. Наиболее производительным является 3-литровый бензиновый двигатель, способный развивать мощность в 387 л.с. и крутящий момент – 500 Н*м. Показатель расхода бензина на 100 км пути составляет 7,7 литра, а разгона до 100 км/ч – 4,4 секунды.

Во всех вариациях BMW 3 2021 года оснащается 8-скоростной автоматической коробкой. Ходовая часть седана представлена независимыми подвесками с многорычажными конструкциями спереди и сзади. Тормозная система состоит из дисковых вентилируемых тормозов и электронного стояночного тормоза.

К главным параметрам немецкого седана относятся:

  1. Размеры кузова – 4709 х 1827 х 1435 мм.
  2. Масса авто – от 1525 до 1616 кг.
  3. Количество мест – 5.
  4. Клиренс – 145 мм.
  5. Емкость бензобака – 40 литров.
  6. Свободное пространство в багажном отсеке – от 480 литров.

К содержанию ↑

Управляемость и внедорожные характеристики

Управляемость и руление седаном после его обновления значительно переработаны производителем в сторону улучшения. Прежде всего, речь идет о моделях, оснащенных ведущим задним приводом. Теперь они не уходят в занос при крутых и извилистых поворотах. Кроме того, производитель улучшил обратную связь рулевого колеса, да еще и изолировал его от вибраций и ударов при наездах на неровности и ухабы. В целом, автомобиль достаточно уверенно держит дорогу и не уходит с заданной траектории.

Говорить о каких-либо серьезных внедорожных возможностях для нового BMW 3-Series не приходится. Автомобиль является типичным представителем, который используется для поездок в городе либо по трассе. Ни клиренс, ни дополнительные силовые характеристики, даже несмотря на наличие системы полного привода, не позволяют сказать, что владельцы данной модели могут рассчитывать на что-то более серьезное, чем выезд на природу по грунтовой дороге, на которой не будет огромного числа различных ухабов и неровностей.

К содержанию ↑

Затраты на содержание

Для автолюбителей, являющихся собственниками немецких моделей, известно, что затраты на содержание авто являются весьма высокими. Впрочем, чаще всего, они нивелируются высоким качеством и надежностью, благодаря которым автомобиль крайне редко требует серьезных капиталовложений.

В перечне главных затратных статей для владельцев БМВ 3 серии будет значится регламентный автосервис. ТО, в соответствии с рекомендациями производителя, рекомендуется выполнять каждые 10 тысяч пройденных километров, а его стоимость может составлять 16-50 тысяч рублей.

Достаточно немало потратит автовладелец для оформления полиса автогражданки либо КАСКО. Также нельзя забывать и про необходимость уплаты транспортного сбора (налога на роскошь), размер которого варьируется от 5 до 62 тысяч рублей ежегодно, в течение первых пяти лет с момента покупки. Кроме того, придется тратиться на заправку автомобиля, которая также требует вливания денежных средств.

К содержанию ↑

Динамические возможности и расход топлива

Благодаря широкому ассортименту доступных двигателей, представленных как дизельными, так и бензиновыми установками, немецкий седан может похвастаться динамикой, которая практически не уступит современным спорткарам. Если разгоном до 100 км/ч за 8,3 секунды на современном рынке никого особо не удивишь, то показатель в 4,4 секунды вызывает уважение.

Несмотря на то, что данный «немец» всего лишь седан, он вполне способен резво уехать со светофора, выполнить любой маневр, обгон, перестроение и т.д., как в условиях города, так и при движении на трассе.

Минимальный уровень расхода топлива характерный для дизельных силовых установок, которые «съедят», в среднем, 5-6 литров дизельного топлива — является весьма неплохим показателем. Бензомоторы всегда являются более прожорливыми. Но в то же время, расход на уровне 6-8 литров также не является критическим.

К содержанию ↑

Дизайн

БМВ 3 2021 года получил обновленную рельефную крышку капота с солидным уклоном. Головные фары достаточно узкие и к середине визуально соединяются с решеткой радиатора, выполненную в виде двух «ноздрей». Боковая часть кузова имеет близкий к спорткару внешний вид за счет мускулистого рельефа, ниспадающей крыши обтекаемой формы и «юбок» обвеса. Корма получила короткую крышку багажника, L-образные фонари, два патрубка выхлопной системы и пластиковую накладку в нижней части бампера.

Что касается дизайна интерьера баварской модели, то и так богатое оснащение «тройки» оказалось еще более современным. Центральная консоль с сенсорным дисплеем управления системой мультимедиа привычно развернута в сторону водителя. Тоннель получился достаточно широким. На нем расположились весьма аккуратный селектор управления трансмиссией, а также шайба выбора режимов движения.

Рулевое колесо получило классическую округлую форму. Оно имеет три спицы, на которые вынесены клавиши управления различными системами. Панель приборов стала виртуальной, а все показатели выводятся на крупный цифровой дисплей. Кресла седана привычно комфортны, отделаны материалом высочайшего качества и оснащены дополнительной боковой поддержкой.

К содержанию ↑

Начало продаж

Продажи нового седана БМВ третьей серии на территории России стартовали в нынешнем году.

К содержанию ↑

Конкуренты

Среди самых ярких представителей конкурентов седана на рынке, можно отметить немецкую Audi A6 и шведскую Volvo S60, имеющих ряд схожих моментов в дизайне, технических характеристиках и оснащении.

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

Автор: Константин Старченко

К содержанию ↑

Нет больше статей