BMW 4-Series – особая серия компакт-моделей немецкого производителя. Она доступна на рынке с 2013 года и выпускается, преимущественно, в кузовах купе и кабриолет. По сути, представители данной серии представляют собой отделившиеся от классической «тройки» модели, получившие более престижный статус. Уже доступная на российском рынке БМВ 4 Серии 2021 года в кузове купе, мало чем похожа на предыдущие модификации. Изменения, которые коснулись данной машины, оказались настолько значительными, что внешне новинку можно принять за модель какого-либо другого автопроизводителя. На территории дилерских центров России BMW 4-Series в кузове купе доступна в пяти комплектациях, стоимость которых находится в пределах от 3,13 до 5,26 миллионов рублей. Новая модель комплектуется тремя различными типами двигателей, а также задним приводом либо полноприводной вариацией. К числу главных соперников авто можно отнести Audi A5 либо Mercedes-Benz C-Class.

БМВ 4 Серии 2021

Комплектации и цены

После выхода на рынок БМВ 4 Серии 2021 года, немецкая модель получила полностью новый кузов в стиле купе. Благодаря проведенному обновлению, «немец» приобрел ряд дополнительных комплектаций, а также технических характеристик. Цены на купейный автомобиль после смены поколений довольно существенно подросли. Все актуальные фото новинки доступны в данном обзоре.

Base

В качестве базовой комплектации на российском рынке «немец» предлагается в исполнении Base, ценой от 3,13 до 4,55 миллиона рублей. В списке доступных возможностей авто значатся:

  • система старт/стоп;
  • электроусилитель рулевого колеса;
  • литые 18-дюймовые диски колес;
  • головные фары, ходовые огни, противотуманки и задние фонари оснащены матрицами светодиодов;
  • встроенные датчики дождя и света;
  • электрические регулировки для боковых зеркал, а также встроенная система их подогрева;
  • окрас дверных ручек в цвет кузова;
  • система обогрева для заднего стекла;
  • оплетка для рулевого колеса, выполненная из кожи;
  • система регулировок положений рулевого колеса;
  • мультируль;
  • дисплей на 5,1 дюйма для бортового компьютера;
  • возможность запустить двигатель с помощью кнопки;
  • отделка салона тканью с дополнительными декоративными вставками под металл;
  • спортивные кресла, получившие встроенный электроподогрев для первого ряда;
  • два подлокотника;
  • центральный замок;
  • доступ в салон без использования ключа;
  • передние электростеклоподъемники;
  • электророзетка;
  • полный комплект подушек безопасности;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • антиблокировочная система;
  • ассистент при работе тормозной системы;
  • электронный контроль устойчивости;
  • система антипробуксовки;
  • возможность активации спортивного режима езды;
  • круиз-контроль;
  • отслеживание уровня давления в колесах;
  • передний и задний помощники парковки;
  • автоторможение в случае обнаружения препятствий в непосредственной близости;
  • климат-контроль на три зоны;
  • штатная аудиосистема и шесть встроенных динамиков;
  • hands-free;
  • джойстик для управления возможностями мультимедиа;
  • 8,8-дюймовый цветной дисплей;
  • опциональная возможность установки дополнительного экрана на 10,3 дюйма;
  • бортовой компьютер;
  • иммобилайзер;
  • дополнительный пакет с аэродинамическими возможностями.

Sport Pure

Стоимость следующей доступной комплектации Sport Pure составляет 3,44-3,6 миллиона. В ней в качестве дополнительных возможностей предусматривается установка:

  • спортивной подвески;
  • лазерных фар;
  • электропривода открывания двери багажного отсека;
  • системы обогрева рулевого колеса;
  • «умного» круиз-контроля;
  • hi-fi аудиосистемы и 9 динамиков.

Sport Pro

Следующей по доступности является модификация Sport Pro, которая оценивается производителем в 3,84-3,98 миллиона рублей. Она практически не имеет никаких отличий от предыдущей комплектации, за исключением некоторых технических возможностей, а также отделки салона из кожи и встроенной системой управления дальним светом.

Sport Pro Shadow Edition

Вариация Sport Pro Shadow Edition, цена на которую составляет 4,04 миллиона рублей, отличается от предыдущей использованием иного декора в отделке интерьера.

M Special

Наиболее дорогая комплектация M Special, стоимостью 5,26 миллиона рублей, в плане оснащения получит улучшенные технические возможности с более производительным силовым агрегатом, а также алюминиевые 19-дюймовые диски.

Комплектации и цены (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.
1420d xDrive AT M Sport Pro Shadow Edition2020 —4 040 000Полный (4WD)АКПП 819957.5238190 (140) / 4000
2420d xDrive AT Base2020 —3 290 000Полный (4WD)АКПП 819957.5238190 (140) / 4000
3420d xDrive AT M Sport Pro2020 —3 980 000Полный (4WD)АКПП 819957.5238190 (140) / 4000
4420d xDrive AT M Sport Pure2020 —3 600 000Полный (4WD)АКПП 819957.5238190 (140) / 4000
5420d AT Base2020 —3 150 000ЗаднийАКПП 819957.2240190 (140) / 4000
6420d AT M Sport Pro2020 —3 840 000ЗаднийАКПП 819957.2240190 (140) / 4000
7420d AT M Sport Pure2020 —3 460 000ЗаднийАКПП 819957.2240190 (140) / 4000
8420i AT Base2020 —3 130 000ЗаднийАКПП 819987.5240184 (135) / 5000
9420i AT M Sport Pure2020 —3 440 000ЗаднийАКПП 819987.5240184 (135) / 5000
10M440i xDrive AT Base2020 —4 550 000Полный (4WD)АКПП 829984.5250387 (285) / 5800
11M440i xDrive AT M Special2020 —5 260 000Полный (4WD)АКПП 829984.5250387 (285) / 5800

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

К содержанию ↑

Технические характеристики

В качестве доступных силовых агрегатов, устанавливаемых под капот BMW 4-Series 2021 года, производитель предложит три различных двигателя:

  • 2-литровый турбомотор, силовая отдача которого составляет 184 л.с., а максимальный крутящий момент – 270 Н*м. В пару к нему полагается установка 8-скоростной коробки-«автомат» и ведущего заднего привода. По данным производителя, в таком варианте оснащения автомобиль в среднем потребляет 5,8 литра бензина. Набор скорости до 100 км/ч достигается за 7,5 секунд, а предельная скорость, с которой способна перемещаться купейная модель, составляет 240 км/ч;
  • дизельный мотор объемом 2 литра с выдачей мощности в 190 «лошадей» и крутящим моментом равным 400 Н*м. С ним задействована трансмиссия-«автомат» на 8 передач и система с ведущим задним либо полным приводом на все колеса. Для данных технических возможностей заявлен разгон до «сотни» на уровне 7,2-7,5 секунды, максимально скорость – 238 км/ч, а средний уровень расхода дизельного топлива – 4,6 литра на 100 км пути;
  • наиболее производительным является 3-литровый бензомотор с турбиной. Его предельная силовая отдача составляет 387 л.с., а крутящий момент равен 500 Н*м. Для такого технического исполнения заявлена предельная скорость в 250 км/ч, а разгон до первой «сотки» достигается за 4,5 секунды. Среднее потребление бензина – 7,1 литра.

Ходовая часть состоит из передней и задней независимых подвесок, получивших многорычажную конструкцию. Тормозная система представлена передними и задними дисковыми тормозами.

В качестве габаритов новой модели можно выделить:

  • размеры кузова – 4768 х 1852 х 1383 мм;
  • вес – 1570 кг;
  • клиренс – 145 мм;
  • расстояние между осями – 2810 мм;
  • объем бензобака – 60 литров;
  • емкость багажника – от 440 литров.

К содержанию ↑

Управляемость и внедорожные характеристики

Показатели управляемости обновленного купейного «немца» стали еще лучше, благодаря тому, что производитель создал более жесткий кузов. Из-за заниженного центра тяжести автомобиль еще крепче «сидит» на своей траектории, без каких-либо намеков на попытку уйти в разнос.

Входы в резкие повороты также не станут для новинки значительной проблемой. Благодаря установке массы ассистентов водителя, никаких кренов и попыток сорваться с курса автомобиль не показывает.

Никакого отношения к моделям, обладающим внедорожными возможностями, БМВ 4 Серии 2021 года не имеет. Модель создавалась производителем для подчеркивания статуса ее обладателя, но никак не для гонок по бездорожью. Минимальный клиренс, отсутствие защитного обвеса, а также престижность автомобиля, абсолютно не сочетаются с условиями езды в отсутствие твердого асфальтированного покрытия. Более, чем преодоление небольших ухабов и «лежачих полицейских» от данного «немца» ожидать не нужно.

К содержанию ↑

Затраты на содержание

Одним из существенных недостатков баварской модели являются достаточно серьезные затраты, связанные с ее содержанием. Причем, если для базовых модификаций уплата налога на роскошь не предполагается, то самые дорогие модели обязательно будут облагаться данным сбором.

Для сравнения, сумма стандартного транспортного сбора для владельца BMW 4-Series составляет 10-11 тысяч рублей. В случае, когда данный платеж заменяется налогом на роскошь, его размер взлетает до 110 тысяч рублей за каждый год пользования в течение первых пяти лет.

Проведение сервисного ТО – еще один вид расхода, от которого владельцу модели никуда не деться. Обслуживание автомобиля необходимо проводить каждый раз, при достижении пройденной дистанции в 15 тысяч километров. Сумма затрат составит от 15 до 50 тысяч рублей. Необходимость оформления полиса ОСАГО приведет к ежегодной трате порядка 10 тысяч, а заправка автомобиля топливом приблизительно «выстреливает» в 40-50 тысяч рублей за год.

К содержанию ↑

Динамические качества и расход топлива

Модели баварского производителя всегда славятся своей динамикой и заряженностью на скорость. Вот и для BMW 4-Series 2021 года в купейном кузове набор скорости и маневрирование будут даваться с большой легкостью.

При комплектации авто стандартными 2-литровыми двигателями, разгон до 100 км/ч достигается за 7-7,5 секунд, что весьма неплохо. Если же приобрести модель с трехлитровым мотором, то разогнаться до «сотни» получится за фантастические 4,5 секунды. Для такой машины никаких проблем с динамикой как на трассе, так и в городе, не будет

Несмотря на достаточно мощные двигателя, расход топлива для модели будет небольшим. Даже наиболее производительный мотор «съест» примерно 7 литров бензина. Силовые агрегаты объемом 2 литра расходуют топливо из расчета 5-6 литров на 100 километров пути, что является весьма хорошим показателем.

К содержанию ↑

Дизайн

Изменения, которые произошли с кузовом купейной БМВ 4 Серии второго поколения, оказались настолько разительными, что найти сходства между двумя моделями достаточно сложно. Особенно серьезными оказались нововведения в передней части. Купейный седан получил длинную, закругленную спереди, крышку капота с двумя очень выразительными выштамповками, а также огромную решетку радиатора, абсолютно не похожую на те, которые устанавливаются на другие модели бренда. Также серьезной переработке подверглась и головная оптика авто, ставшая гораздо уже, в сравнении с фарами для предыдущей вариации. По бокам переднего бампера расположились крупные вырезы воздухозаборников.

Сбоку новинка выглядит соответственно своему купейному стилю и выделяется благодаря крупным выштамповкам на дверях кузова. Задняя часть авто также подверглась серьезным изменениям. Крышка багажника теперь получила продолжение в виде спойлера, а фонари оказались очень узкими и растянутыми практически до середины багажной двери. Бампер стал еще больше, благодаря установке черной пластиковой вставки, в которую выведены два широких выхлопных патрубка.

Что касается отделки салона, то она выполнена, как и всегда, на высшем уровне. Производитель задействовал натуральную кожу, декоративные вставки, качественный пластик и прочие премиальные материалы. Центральная консоль, как свойственно баварским автомобилям, несколько развернута в сторону водительского кресла. На ней расположился крупный сенсорный экран управления всеми системами, а также дефлекторы воздуховодов и блок климат-контроля.

Очень широкий тоннель оборудован селектором управления трансмиссией, а также шайбой выбора доступных режимов движения. Приборная панель здесь виртуальная, а все данные с нее производитель выводит на крупный цифровой дисплей. Для кресел характерны высокий комфорт и качественная отделка.

К содержанию ↑

Начало продаж

Дебют новой купейной модели BMW 4-Series на российском рынке состоялся лишь в начале лета нынешнего года. Автомобиль собирается и поставляется на территорию России в готовом виде из Германии.

К содержанию ↑

Конкуренты

К числу главных соперников баварского авто эксперты относят схожих «одноклассников»: Audi A5, Jaguar XF, а также Mercedes-Benz C-Class.

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

Автор: Константин Старченко

К содержанию ↑

Нет больше статей