Специалисты немецкой автомобильной компании BMW разработали очень необычный и современный вариант силовой установки, которая работает за счет впрыска в систему воды. И это не стандартные водородные движки, где указанная смесь используется в качестве рабочего топлива. В новых моторах от баварского бренда именно вода используется в создании горючей смеси.

Стоит отметить, что разработку такого оригинального силового агрегата инженеры компании провели уже давно, и уже несколько вариантов двигателей было выпущено с конвейера. Однако производитель почему-то не использовал их в изготовлении своих автомобилей. Но теперь стало известно, что с помощью «водной» установки будет передвигаться купе под названием BMW M4 GTS.

Как отмечают представители компании, отказ от использования таких моторов объясняется очень просто. Специалисты бренда долгое время проводили испытания и выяснили, что у применения в конструкции жидкой среды есть главное достоинство –  высокая теплоемкость. Очищенная вода, попадая во впускной коллектор, снижала рабочую температуру воздуха. Таким образом, температура у входа в цилиндр составляет всего лишь 25 градусов. В системе используется и специальный охлаждающий элемент, который еще больше понижает в ней температуру. И вместо привычных 160 градусов температура воздуха в самом цилиндре составляет всего лишь 45. Но в чем же достоинство?

На деле воздух в системе становится плотным, из-за чего туда попадает большее количество топлива, и, как следствие, отдача силовой установки увеличивается. Для того чтобы доказать, что водный впрыск положительно влияет на мощность силовой установки, инженеры компании привели простые примеры. Итак, стандартный мотор от БМВ объемом 3,0 литра обладает мощностью в 430 лошадей. Но с использованием воды его отдача увеличивается до 500 лошадей. Крутящий момент также растет с отметки в 550 Н/м до 600 Н/м.

Однако у такого двигателя есть и недостаток. Так как дистиллированная жидкость имеет свойство быстро испаряться, помимо стандартной заправки на АЗС, владельцу автомобиля с таким агрегатом придется периодически заливать в систему и воду. Тестовые испытания показали, что стандартного бачка объемом 5 литров хватает примерно на 5 полных заправок топливного бака. То есть примерно 1 раз в месяц эту процедуру нужно будет повторять. К счастью, вода стоит совсем не дорого.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей