Читайте также: BMW E39: фото, технические характеристики, видео тест-драйва

Немецкий BMW, развивая успех, сопутствующий 5-ой модели, в очень далеком от сегодняшнего времени 1988 году путем модификации кузова создал, а затем выпустил в продажу модель BMW E34, которая пользовалась популярностью, в итоге получив тираж около 1 миллиона 300 тысяч экземпляров, из которых примерно десятая часть выполнена в кузове универсал.

Модельный ряд BMW E34

Восемь лет производства БМВ E34, в свою очередь, были отмечены постоянным изменением лица и технических характеристик этого автомобиля. Многочисленные модификации E34, носящие названия 518i, 518g, 525ix, 530i, 535i и 540i, явились логическим продолжение эксплуатации идеи, заложенной в первенце серии. Из обширного перечня машин, причисляемых к индексу E34 следует отметить особо оригинальные – 518g Touring и 525ix. Первый был универсалом с двигательной установкой, позволяющей в качестве топлива использовать сжиженный метан, а второй – полноприводным вариантом автомобиля.

  • В качестве одной из особенностей модели следует отметить использование, начиная с 1990 года, автоматической коробки переключения передач. В то время это считалось верхом достижений технического прогресса и, соответственно, показателем технического совершенства конструкции машины.
  • Первоначально 4-х скоростная АКПП в последние годы выпуска увеличила число возможных переключений до 5-ти. МКПП изначально были 5-ти ступенчатыми, а потом также добавили еще одну единицу.

Специалисты Баварского концерна находились в постоянном поиске и часто экспериментировали с силовыми установками. Именно поэтому 8 лет производства ознаменовались появлением целой «грозди» различных модификаций, в которых использовались 4-х и 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели, как рядные, так с V-образным расположением цилиндров, объемом от 1,8 л до 4,0 л, а также дизельные агрегаты.

  1. Больше всех нашли применение 2-х литровые бензиновые моторы. Почти сразу автомобиль стал комплектоваться турбированным дизелем мощностью 115 л.с., который оказался на редкость экономичным, потребляя в поездках по городу 9,3 л на каждую сотню пути.
  2. Вершину списка, благодаря своим скоростным качествам, занял седан М5 со своим V6 объемом 3,6 л и мощностью 315 л.с. Машина специально создавалась для любителей не столько шика, сколько быстрой езды. Автомобиль с таким двигателем и разными по размеру шинами на своих осях достиг максимальной скорости 250 км/час при очень «шустром» разгоне – 6,3 сек.

Безоговорочно принадлежав к бизнес классу машин, Е34 пыталась воспроизвести подобие бюджетных вариантов, в которых уменьшение продажной стоимости достигалось за счет упрощенной отделки салона и уменьшения предоставляемых опций. Такой моделью была 518i с двигателем мощностью 113 л.с., созданная специально для перспективного восточноевропейского рынка.

Экстерьер BMW E34

Внешне BMW E34 отличался от предшественника E28 обтекаемыми формами кузова, обязательным наличием противотуманных фар, появлением вертикальных указателей поворота, а самое заметное – увеличением габаритных размеров и величины колесной базы. При этом следует отметить, что общая масса автомобиля несколько уменьшилась. Конструктора уже тогда озадачились важной проблемой снижения материалоемкости при изготовлении машины и на тот момент времени получили неплохие результаты.

E34 своим появлением ознаменовал большой шаг в техническом оснащении автомобилей. Насыщение машины опциональными устройствами значительно превышало предыдущую модель Е28. Кроме того, при проектировании особое внимание было обращено на обеспечение безопасности. Экстерьер машины отличался заниженной крышей, но неудобства от этого для водителя не создавалось. У него был отличный обзор и конструктора постарались обеспечить максимум простора для находящихся на передних сиденьях. Это вполне удалось. Пассажиры сзади, напротив, были несколько стеснены по сравнению с ними.

  • Автомобиль отличался прекрасной шумоизоляцией. Звуки работающих даже на максимальных оборотах самых мощных двигателей из линейки E34 были абсолютно не слышны.
  • Некоторое беспокойство могла доставить немного жестковатая подвеска. Но на ровной дороге, а машины Е-класса в основном должные ездить по таким, а не проселками, ничего заметить было невозможно.
  • Из специальных устройств следует отметить антипробуксовочную систему.
  • Подушки безопасности для сидящих спереди и ABS не входили в состав базовой комплектации и устанавливались за дополнительную оплату.
  • В техническом описании BMW E34 появилась еще одна буквенная аббревиатура, которой суждено было надолго пережить автомобиль. Это ADS – диагностический интерфейс. За такой вполне современной расшифровкой названия скрывалась обычная круглая соединительная колодка на 20 электрических контактов. Простое устройство через полтора десятилетия развития автомобильной техники превратилось в сложный инструмент, использующий микропроцессоры.

Стоимость базовых модификаций BMW E34 колебалась от 46 000 до 52 000 дойчмарок. Перевести эти значения середины 90-х годов на сегодняшний курс евро довольно затруднительно.

Видео тест-драйва BMW E34

Запись перемещена в архив
Нет больше статей