Заднеприводный BMW iX3 стал первой баварской моделью, которую начали собирать на китайском автозаводе для мирового рынка. Автомобиль, основанный на фирменной платформе CLAR, предлагает несколько интересных решений. Причем часть из них пока является уникальной для рынка.

Новый баварский кроссовер оснащается только одним электродвигателем, который развивает до 282 л.с. мощности и 400 Н*м крутящего момента. В комплекте с автомобилем идут односкоростная КПП и электромеханический дифференциал, поддерживающий 3 режима движения. Несмотря на довольно скромный показатель тягового момента, BMW iX3 ускоряется до 100 км/ч за 6,8 секунды. При этом характеристики разгона меняются в зависимости от текущей скорости. С другой стороны, в рамках тест-драйва было установлено, что новому BMW iX3 действительно не хватает еще одного электродвигателя (источник).

    Однако данный недостаток компенсируется другими особенностями электрокроссовера. Электродвигатель баварской модели даже в сравнении с остальными подобными установками работает бесшумно. Причем по желанию можно включить имитацию звука турбированного двигателя, который передается в салон через колонки.

    К примечательным особенностям BMW iX3 относится передовая система рекуперации энергии, работающая в четырех режимах. В частности, при подключения High она довольно быстро восполняет недостаток заряда в аккумуляторе. Но, возможно, лучшим у BMW iX3 является адаптивный режим, в котором бортовая электроника отслеживает особенности управления автомобилем, в том числе с учетом данных с навигации, и самостоятельно определяет момент включения системы рекуперации либо движения накатом. Благодаря такому решению автомобиль без потерь на трение способен преодолевать достаточно большие расстояния.

    Несмотря на заявленные технологии, педаль тормоза у BMW iX3 обеспечивает точную, прочную и стабильную отдачу. Установленные под задним сидением батареи позволяют без подзарядки проезжать порядка 460 километров. Эти аккумуляторы также собираются в Китае. На их подзарядку до 80% уходит чуть более получаса.

    Отказ от двух электродвигателей вкупе с установкой сзади блока с батареями обеспечили баварской модели практически идеальную развесовку: 47:53. Это позволило достичь управляемости, сопоставимой с моделями с ДВС. Руль у BMW iX3 тяжелый, что в сочетании с особенностями электродвигателя дает отменную обратную связь.

    Баварская модель демонстрирует уверенную маневренность в пределах города и хорошо набирает скорость при движении на трассе. Это отчасти обеспечивают задний привод и уменьшенный на 20 мм клиренс, за счет которого снизился центр тяжести и, как следствие, машина стала устойчивее. В случае возникновения избыточной поворачиваемости ее «гасит» фирменная система DSC, подтормаживающая отдельные колеса.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей