БМВ iX3 2021 года сильно отличается от других продуктов баварской марки. Этот конкурент еще не вышедшего Mercedes-Benz EQC, сохранив узнаваемый кузов, предлагает покупателям только электрический двигатель мощностью 286 л.с., установленный на задней оси. Баварская новинка доступна по цене от 4,88 миллиона рублей (здесь и далее цены указаны по текущему курсу), но лишена полноприводной модификации. К отличительным особенностям BMW iX3 можно отнести наличие в базовой версии адаптивного шасси и оборудования, способного брать на себя часть функций по управлению автомобилем. Однако оно срабатывает только в определенных ситуациях. В топовой версии баварской модели появляются премиальная акустика, подогрев всех сидений и другое оборудование.

БМВ iX3 2021

Комплектации и цены

Нельзя сказать, что БМВ iX3 2021 года вышел в новом кузове: как показывают официальные фото, внешне данный автомобиль мало чем отличается от паркетника X3 со стандартными ДВС. Но производитель предлагает с электрокроссовером достаточно богатые комплектации по сравнительно высоким ценам. При этом, по техническим характеристикам баварская модель тоже мало в чем отличается от стандартного BMW X3. Более того, последний в ряде модификаций превосходит электрокроссовер. Особенно ярко эта разница прослеживается в динамике разгона.

Inspiring

БМВ iX3 2021 года в базовом исполнении предложен по цене от 4,88 миллиона рублей. В эту сумму производитель по умолчанию включил:

  • адаптивное шасси, способное автоматически подстраиваться под особенности управления и дорожные условия;
  • панорамное остекление;
  • полностью виртуальный кокпит с цифровой панелью приборов;
  • помощника при вождении, способного подтормаживать кроссовер перед перекрестками;
  • помощника при парковке;
  • светодиодную головную оптику с расширенной сферой;
  • колесные диски радиусом 19 дюймов.

В отделке салона баварской модели активно использовалась кожа, которая частично «разбавлена» декоративными вставками, характерными для многих других продуктов BMW. За комфорт в автомобиле отвечают:

  • трехзонное климатическое оборудование;
  • электрорегулируемые передние кресла с подогревом;
  • электропривод водительского кресла с памятью выбранных настроек;
  • электрорегулируемая багажная дверь;
  • 6 подушек безопасности;
  • спортивное рулевое колесо с кожаной оплеткой.

Кроме того, по умолчанию баварский электрокроссовер оснащается фирменным мультимедийным комплексом с навигацией и сенсорным монитором на 12,3 дюйма.

Inspiring

За 5,28 миллиона рублей становится доступна вторая и, по совместительству, топовая версия BMW iX 3 2021 года. В этой комплектации появляется премиальная акустика марки Harman/Kardon. Стандартные передние кресла заменяются на спортивные с развитой боковой поддержкой. В комплекте с топовой модификацией идут также проекционный дисплей, улучшенный парковочный ассистент, бортовая электроника с поддержкой управления жестами и система переключения дальнего света, которая сочетается с адаптивной головной оптикой. Внешне BMW iX3 в этом исполнении выделяется за счет 20-дюймовых колесных дисков.

Кроме того, стандартными для баварского элекрокроссовера в топовой комплектации становятся платформа для беспроводной зарядки мобильной техники, акустическая защита пешеходов, индикаторы контроля давления в колесах, передние кресла с регулируемым поясничным упором, шумоподаваляющее остекление.

К содержанию ↑

Технические характеристики

Несмотря на то, что BMW iX3 2021 года — это электрический кроссовер, он построен на базе платформы, которая задействована на других автомобилях баварской марки. Данная модель выпускается в заднеприводном исполнении и только с одним электродвигателем. Ее длина достигает 4734 мм при колесной базе в 2864 мм. Ширина электрокара составляет 1891 мм (без учета внешних зеркал), высота — 1668 мм. В основе iX3 лежат известные под другим моделям BMW многорычажные подвески, а по кругу у кроссовера размещены дисковые тормозные механизмы.

Баварский электрокар выпускается с 286-сильным электрическим двигателем, который развивает до 400 Н*м крутящего момента и сочетается с одноступенчатой автоматической КПП. В комплекте с BMW iX3 предложен 80-киловаттный аккумулятор, который обеспечивает запас хода в 460 километров и заряжается с нуля до 80% от питания мощностью 150 кВт за 30 секунд. К преимуществам баварского электрокроссовера следует отнести еще и то, что по умолчанию он комплектуется адаптивным шасси с несколькими режимами движения и возможностью настроек под водителя, а коэффициент аэродинамического сопротивления кузова равен 0,29.

К содержанию ↑

Управляемость и внедорожные способности

Баварская модель комплектуется системой регенерации энергии торможения. При этом, она отвечает не только за подзарядку аккумуляторов, но и определенным образом влияет на характер управления автомобилем. В частности, данная система работает вместе со встроенной навигацией и заранее начинает останавливать электрокроссовер при подъезде к перекрестку. При необходимости ее можно отключить, нажав на педаль газа.

Несмотря на то, что BMW iX3 комплектуется только электродвигателем, по характеру поведения на дороге он практически ничем не отличается от кроссовера X3 со стандартными ДВС. Во многом это обусловлено тем, что новинка оснащается тяжелыми батареями, которые размещены под полом. Они обеспечивают снижение центра тяжести, но делают при этом кроссовер менее маневренным и динамичным. Однако благодаря такой конфигурации автомобиль оказался заметно устойчивее при прохождении поворотов, чем X3. Кроме того, электронное шасси поддерживает 5 режимов работы, в каждом из которых меняется жесткость амортизаторов и, как следствие, поведение электрокроссовера на дороге.

По внедорожным характеристикам новый BMW iX3 тоже сопоставим с X3, но только с его начальными версиями. Баварский электрокроссовер лишен полного привода. Вследствие этого на нем нельзя выезжать на тяжелое бездорожье.

К содержанию ↑

Расходы на обслуживание

Баварская модель относительно недавно вышла на рынок. Поэтому к настоящему моменту не удалось оценить выносливость ее подвески и узловых агрегатов при эксплуатации в реальных условиях. В связи с этим, пока нельзя сказать, во сколько обойдется обслуживание BMW iX3.

К содержанию ↑

Динамические характеристики и расход топлива

Компания BMW заявила, что разгон до 100 км/ч у нового iX3 занимает порядка 6,8 секунд. Максимальная скорость автомобиля искусственно ограничена на отметке в 180 км/ч. Как показали результаты тест-драйва, запас хода баварской модели в теплую погоду составляет 410 километров (в городе — 525 километров), в холодную — 305 километров (366 километров). В среднем на преодоление одного километра пути автомобиль тратит до 206 Вт электроэнергии.

К содержанию ↑

Дизайн

Как было отмечено ранее, сразу отличить BMW iX3 и X3 достаточно сложно. По сути, различия между этими моделями прослеживаются в том, что электрокроссовер дополняется контрастными вставками синего цвета. Баварская новинка, как и стандартный X3, комплектуется фирменной двухсекционной головной оптикой со светодиодными огнями, которая размещена рядом с обычной для BMW радиаторной решеткой. Но у iX3 здесь закреплена пластиковая заглушка. Передний бампер отличается менее агрессивным видом, чем у X3. У представленной новинки в него встроили узкие боковые вентиляционные отверстия и сравнительно крупный центральный воздухозаборник. Задняя часть кузова также выдержана в фирменной стилистике, предусматривающей размещение крупных фонарей.

Внутри BMW iX3 мало чем отличается от остальных продуктов баварской марки. В электрокроссовере даже предусматривается рычаг КПП, который используется в основном для включения режима паркинга и запуска первой скорости. По умолчанию баварская новинка комплектуется виртуальной панелью приборов и также фирменным мультимедийным экраном. Сидения и дверные карты стандартно отделаны кожей. Отличить BMW iX3 от X3 внутри можно лишь по тем же контрастным вставкам синего цвета. Но новинка предлагает более просторный салон благодаря тому, что она лишена классической трансмиссии.

К содержанию ↑

Срок выхода на рынок

BMW iX3 в настоящий момент продается в Китае и Европе. В Россию баварскую модель официально поставлять в ближайшее время не планируют.

К содержанию ↑

Конкуренты

Конкурентами BMW iX3 являются:

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

Автор: Федор Аверьев

К содержанию ↑

Нет больше статей