Компания BMW объявила, что начала производство iX5 Hydrogen 2023. Это электрическая версия обычного X5, но она имеет водородный топливный элемент. Настройка и испытания этой технологии продолжались на протяжении трёх лет.

Ещё в 2021 году немецкий бренд заявил, что к концу этого года он будет иметь целый парк тестовых прототипов данной модели для того, чтобы провести испытания на реальных дорогах и тем самым протестировать технологию FCEV. Автопроизводитель сдержал обещание, потому что сегодня объявил о начале производства этой уникальной версии X5. Да, в этом году мы уже видели тестовые экземпляры этого автомобиля, но сейчас их станет гораздо больше. Самым избранным клиентам бренда прототипы паркетника будут переданы в повседневное пользование. Это позволит быстрее проверить работоспособность всей системы в различных реальных условиях. Всего будет изготовлено 100 экземпляров.

    Визуальных отличий от обычного X5 крайне мало. Кроссовер имеет овальную закрытую радиаторную решётку, окрашенную в чёрный цвет. Кроме этого, конечно, у модели нет выхлопной системы, а на кузове есть различные декоративные украшения, который напоминают о том, что это водородный вариант. Топливный элемент генерирует энергию, эквивалентную 170 лошадиным силам. Она идёт на задние колёса, что обеспечивает кроссоверу полный привод. Совокупная мощность трансмиссии составляет 374 лошадиные силы (фото: BMW).

    Топливный элемент питается от двух резервуаров, в которых водород находится под высоким давлением. Ожидается, что максимальный запас хода изначально составит примерно 600 километров. Известно, что водородную технологию BMW изучает с 2013 года вместе с компанией Toyota. Ожидается, что первая серийная модель с такой системой должна появится в 2025 году. Однако не стоит ожидать того, что эти машины станут очень популярными, потому что электрокары выглядят более перспективным направлением.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей