×

BMW отказывается от карбона: новые M-модели получат кузовные панели из натурального льна

BMW заявила, что заменит традиционный карбон в будущих моделях M на композит из натуральных волокон. Новый материал разработан на основе льна — это растение с голубыми цветами, чье волокно уже используется в автоспорте, включая Formula E, DTM и GT4. Теперь он достиг «серийной зрелости» и будет применяться в дорожных моделях.

Льняной композит легче углеволокна, помогает сохранить баланс масс между осями и при этом снижает выбросы CO₂ при производстве почти на 40%. Немецкий автопроизводитель утверждает, что прочность крыши из этого материала соответствует требованиям безопасности. Первыми серийными машинами с такими панелями, вероятно, станут новые M3 на архитектуре Neue Klasse, дебют которых ожидается в 2025 году.

Разработкой материала занимается швейцарская компания Bcomp, в которую BMW инвестировала через свое подразделение BMW i Ventures. Новые панели будут продемонстрированы на «24 часах Нюрбургринга» на прототипе M4 GT4. На тизерах видны детали заднего диффузора и воздухозаборника капота. В будущем такие композиты могут использоваться и в интерьере — на торпедо, дверных панелях и рулевом колесе.

Такой шаг — часть широкой стратегии BMW по снижению углеродного следа. Помимо этого, компания продолжает использовать переработанные материалы, развивает водородные технологии совместно с Toyota, но пока не отказывается от ДВС — в ближайшем будущем останутся в гамме как рядные «шестерки», так и V8. Автор: Евгений Ивченко

Нет больше статей