×

BMW 3-Series VI подешевел до 990 тысяч рублей. Лучший седан за всю историю баварской марки

BMW 3 Series – автомобиль среднего класса, выпускаемый немецким автогигантом с мая 1975 года. Особенностью данной модели является большой выбор кузовов и наличие спортивных версий. По оценкам специалистов, 3-я серия является самым успешным проектом в истории компании. На ее долю приходится более трети всех продаж концерна. БМВ 3 2013 (6 поколения) производился в кузовах «Седан» и «Универсал», поскольку, начиная с 2012 года, престижные «Купе» и «Кабриолет», которые входили в состав предыдущих поколений, были выделены в 4-ю серию. При создании новой модели использовались современные технологии, позволившие заменить часть деталей, на элементы из алюминия. В результате, автомобиль стал более легким и маневренным, что значительно улучшило его динамические характеристики. При этом был сохранен высокий уровень безопасности, о чем свидетельствуют 5 звезд по результатам краш-тестов.

БМВ 3 2013

Технические характеристики

BMW 3 2013 года комплектуется несколькими дизельными либо бензомоторами, которые соответствуют стандарту Евро-5:

  1. Турбомотор объемом 1,6 литра, который способен выдавать до 136 «лошадей». Данный силовой агрегат разгоняет авто до 100 км/ч за 9,2 секунды и обеспечивает скорость до 210 км/ч. Средний расход бензина марки АИ-95 составляет 5,8 литра.
  2. 2-литровый бензиновый силовой агрегат с турбиной, с силовой отдачей в 184 л.с. Он потребляет на каждые 100 километров 6,8 литра и способен разогнать автомобиль до 232 км/ч. Время разгона до сотни – 7,4 секунды.
  3. 245-сильный, 2-литровый турбированный двигатель, который расходует при езде в режиме город/трасса — 6,8 литра на «сотню». Разгон до 100 км/ч занимает 5,7 секунд, а предельная скорость равна 250 км/ч.
  4. Мотор с турбиной, рабочим объемом 3 литра, способный выдавать мощность до 306 «лошадей». Он разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 5,3 секунды и обеспечивает скорость до 250 км/ч. Среднее потребление бензина составляет 8,2 литра.
  5. 2-литровый 184-сильный дизельный двигатель имеет следующие показатели: средний расход топлива – 4,6 литра, разгон до «сотни» – 7,4 секунды, максимальная скорость – 228 км/ч.

БМВ 3 2013 года оснащен 6-ступенчатой механической КПП и 8-скоростным «автоматом». В различных модификациях автомобиль получил полный или задний привод с полностью независимой передней и задней многорычажной конструкцией.

Основные технические параметры модели:

  1. Габариты кузова – 4624 х 1811 х 1434 мм.
  2. Колесная база – 2810 мм.
  3. Клиренс – 145 мм.
  4. Количество мест – 5.
  5. Допустимая полная масса для кузова «Седан»/«Универсал» – 2060/ 2135 кг.
  6. Объем топливного бака – 57 литров.
  7. Объем багажника для кузова «Седан» — 480 литров.
  8. Объем багажника для кузова «Универсал» — от 495 до 1500 литров.

К содержанию ↑

Достоинства модели

Как и большинство представителей немецкого автопрома, BMW 3 6 поколения обладает целым рядом преимуществ, благодаря которым данная серия пользуется огромной популярностью у российских автолюбителей. Среди основных плюсов модели владельцы отмечают следующее:

  1. Надежность.
  2. Стильный дизайн.
  3. Хорошая динамика.
  4. Теплый салон.
  5. Отличная управляемость.
  6. Комфортный салон.
  7. Высокое качество лакокрасочного покрытия.
  8. Хорошая антикоррозийная обработка.
  9. Низкий расход топлива.
  10. Хорошая шумоизоляция.
  11. Полный привод.
  12. Мощные моторы.
  13. Большой багажник.

К содержанию ↑

Недостатки модели

Недостатков у БМВ 3 6 поколения не много, однако, они все-таки присутствуют. Главными недочетами модели, по мнению отечественных автолюбителей, являются:

  1. Маленький дорожный просвет.
  2. Задний привод.
  3. Жесткая подвеска.
  4. Дорогое техническое обслуживание.

К содержанию ↑

Эксплуатационные проблемы

Если автомобиль не участвовал в ДТП, а его кузов не подвергался деформации, найти очаги коррозии в принципе не представляется возможным. Даже в тех местах, где есть сколы и царапины, отсутствует ржавчина. Однако некоторые недостатки у данной серии найти можно. Через 3-4 года эксплуатации начинают мутнеть защитные пластиковые стекла передней оптики, подклинивают ручки дверей и теряют эластичность уплотнительные резинки на дверях и крышке багажника.

Двигатель

Несмотря на большой выбор силовых агрегатов, все они имеют один большой недостаток – повышенный расход масла. Даже при минимальных пробегах может дополнительно потребоваться до 2-х литров масла на каждые 10 тысяч километров. После 100 тыс. км. доливать приходится едва ли не литр на каждую тысячу. При этом использовать необходимо только фирменное масло, рекомендованное заводом-изготовителем. Некачественные смазочные материалы приведут к быстрому выходу из строя маслосъемных сальников клапанов.

Из-за использования пластиковой клапанной крышки на 2,0 литровом моторе довольно часто наблюдается подтекание масла. Кроме этого, данный двигатель предрасположен к перегреву, что чревато серьезными последствиями, особенно при эксплуатации силового агрегата в условиях мегаполиса. Каждые 70 – 80 тысяч требуется замена датчика эксцентрикового вала. Каждые 100 тыс. км. придется менять дроссельную заслонку. Основной причиной данной неисправности является низкое качество отечественного бензина.

Остальные моторы работают более надежно, хотя каждые 70 тысяч километров необходимо производить замену катализатора. От 80 до 100 тыс. км. работают форсунки. Ресурс цепи ГРМ в среднем составляет 150 тысяч километров, однако специалисты рекомендуют производить ее замену на 100 – 120 тыс. км., поскольку в случае перескока погнет клапана и потребуется дорогостоящий ремонт двигателя. К 100 тысячам может выйти из строя соленоид управления муфтами фаз газораспределения, в результате чего сразу падает динамика и мотор переходит в аварийный режим работы.

Дизельный двигатель достаточно надежный, однако способен доставить неприятности из-за утечки масла из-под выпускного коллектора, в результате чего могут быть повреждены заслонки. Из-за низкого качества топлива срок службы форсунок и ТНВД в среднем составляет 50 – 80 тысяч километров. Не отличается долголетием клапан EGR и сажевый фильтр.

Трансмиссия

При использовании качественного масла и своевременном техническом обслуживании обе коробки как механическая, так и автомат не доставляют особых проблем автолюбителям. Иногда из-за сбоя в блоке управления возможно зависание сцепления в АКПП. В механической трансмиссии даже при условии бережной эксплуатации к 100 тысячам потребуется замена сцепления. Если же агрегат подвергать экстремальным нагрузкам, данная процедура может понадобиться уже после 30 тыс. км.

В полноприводных версиях не отличается большим ресурсом работы раздаточная коробка. Данный узел выходит из строя каждые 80 – 100 тыс. км. Ввиду ее низкой ремонтопригодности, чаще всего раздатку приходится менять на новую.

Ходовая и рулевое управление

Некоторые элементы передней подвески выполнены из алюминия, что позволило снизить вес автомобиля, однако негативно сказалось на стоимости ремонта ходовой. Каждые 30 – 40 тысяч километров меняются втулки и стойки стабилизатора. Больше, до 100 – 120 тыс. км., в передней подвеске ничего менять не придется. Не менее надежной является и задняя подвеска. До 100 тысяч в ней, возможно, придется заменить только плавающие сайлентблоки.

В рулевом управлении не отличается надежностью насос ГУР, замену которого придется проводить каждые 50 – 70 тысяч километров. На 60 – 80 тыс. км. появляются стуки в рулевой рейке, замена которой обойдется в среднем в 500 американских долларов.

Другие проблемы

К качеству отделочных материалов салона претензий нет, чего не скажешь о корректной работе электрооборудования. Могут выйти из строя моторчик печки и появиться сбои в работе мультимедиа. Для моделей в кузове «Универсал» довольно распространенной является проблема с работоспособностью центрального замка. Сбои в работе блока управления могут привести к заклиниванию руля.

К содержанию ↑

Рекомендовано к покупке

Из-за низкого качества топлива, потенциальным покупателям не стоит рассматривать модели, оснащенные дизельными агрегатами. Наиболее оптимально выглядят 2,0 литровые турбомотры, которые, несмотря на определенные недостатки, способны обеспечить высокие динамические характеристики и потребуют минимальных финансовых вложений при проведении технического обслуживания. При выборе трансмиссии каждый автолюбитель должен учитывать собственные предпочтения, поскольку обе коробки работают надежно во время всего периода эксплуатации.

К содержанию ↑

Средняя стоимость на рынке

На основании отзывов реальных покупателей и владельцев БМВ 3 2013, а также в результате анализа размещенных объявлений можно сделать вывод о том, что приобрести сегодня модель 2013 года выпуска на вторичном рынке России можно в среднем за 990 тысяч рублей. При этом нужно учитывать, что данная цена не является окончательной, поскольку каждое предложение необходимо рассматривать в индивидуальном порядке, учитывая такие характеристики как техническое состояние и оснащение автомобиля, комплектацию, пробег и регион продажи.

Комплектации и цены (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Макс. скорость, км/чРасход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1316i MTдекабрь 2011 — 20131 295 000ЗаднийМКПП 615988.9136 (100) / 4400NoneNone
2316i AT Special Edition2014 — 20151 777 000ЗаднийАКПП 815989.2136 (100) / 44002105,8
3316i ATдекабрь 2011 — 20131 395 000ЗаднийАКПП 81598None136 (100) / 4400NoneNone
4320d AT xDrive Modern Line2014 — 20152 179 000Полный (4WD)АКПП 819957.4184 (135) / 40002284,6
5320d AT xDrive Luxury Lineдекабрь 2012 — 20152 348 000Полный (4WD)АКПП 819957.4184 (135) / 40002284,6
6320d AT xDrive Sport Lineдекабрь 2012 — 20152 144 000Полный (4WD)АКПП 819957.4184 (135) / 40002284,6
7320d AT xDriveдекабрь 2011 — 20141 625 000Полный (4WD)АКПП 819957.4184 (135) / 40002284,7
8320d ATдекабрь 2011 — 20141 520 000ЗаднийАКПП 819957.6184 (135) / 40002304,4
9320i MT xDriveдекабрь 2011 — 20152 022 000Полный (4WD)МКПП 619977.4184 (135) / 50002326,8
10320i MTдекабрь 2011 — 20141 370 000ЗаднийМКПП 619977.3184 (135) / 50002356,1
11320i AT xDrive M Sport2014 — 20152 222 000Полный (4WD)АКПП 819977.5184 (135) / 50002306,4
12320i AT xDriveдекабрь 2011 — 20152 138 150Полный (4WD)АКПП 819977.5184 (135) / 50002306,4
13320i AT Special Editionдекабрь 2012 — 20151 919 000ЗаднийАКПП 819977.3184 (135) / 50002355,9
14320i ATдекабрь 2011 — 20131 470 000ЗаднийАКПП 819977.6184 (135) / 50002335,9
15328i MT xDriveдекабрь 2011 — 20152 289 000Полный (4WD)МКПП 619975.7245 (180) / 50002506,8
16328i MTдекабрь 2011 — 20152 185 000ЗаднийМКПП 619975.9245 (180) / 50002506,4
17328i AT xDrive Luxury Lineноябрь 2012 — 20132 050 000Полный (4WD)АКПП 819975.8245 (180) / 50002506,7
18328i AT xDriveдекабрь 2011 — 20152 405 150Полный (4WD)АКПП 819975.8245 (180) / 50002506,7
19328i AT Luxury Lineдекабрь 2011 — 20131 950 000ЗаднийАКПП 819976.1245 (180) / 50002506,3
20328i ATдекабрь 2011 — 20152 301 150ЗаднийАКПП 819976.1245 (180) / 50002506,3
21335i MT xDriveдекабрь 2011 — 20152 587 000Полный (4WD)МКПП 629795.3306 (225) / 60002508,2
22335i MTдекабрь 2011 — 20131 900 000ЗаднийМКПП 629795.5306 (225) / 60002507,9
23335i AT xDriveдекабрь 2011 — 20152 703 150Полный (4WD)АКПП 829795306 (225) / 60002507,6
24335i ATдекабрь 2011 — 20132 000 000ЗаднийАКПП 829795.5306 (225) / 60002507,2

К содержанию ↑

На что еще обратить внимание?

Уже само название бренда BMW свидетельствует о высоком качестве модели. Однако сегодня на вторичном рынке представлено большое количество автомобилей в ценовой категории до 1 миллиона рублей, известных лидеров мирового автопрома, которые, безусловно, заслуживают внимания потенциальных покупателей. Среди них такие популярные машины, как: Infiniti G, Audi A4 B8, Lexus GS, Honda Accord 8, Kia Optima 3 и Toyota Camry XV 50.

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

Автор: Константин Старченко

К содержанию ↑

Нет больше статей