BMW X1 – пятиместный кроссовер немецкого автоконцерна, выпускаемый с 2009 года. В основу первого поколения легла платформа универсала BMW 3-й серии. Впервые концепт-кар новой модели был представлен, как BMW Concept X1 в 2008 году во время проведения Парижского автосалона. БМВ Х1 2012 (1 поколения) выпускался с октября 2009 по июнь 2012 года, после чего на рынок была выведена рестайлинговая версия кроссовера. В отличие от последующих версий автомобили первого поколения помимо полного получили и задний привод. В 2012 году паркетник успешно прошел краш-тест и получил 5 звезд, став одним из самых безопасных представителей SUV-класса. Производство кроссовера было организовано на конвейере завода в Лейпциге. В последующем, для российского рынка модель собиралась в Калининграде.

БМВ Х1 2012

Технические характеристики

BMW X1 2012 года выпуска оснащен как бензиновыми, так и дизельными моторами:

  1. 2-литровый «атмосферник» с отдачей в 150 «лошадей», экологического класса Евро-5, обеспечивает скорость движения до 200 км/ч и разгон до сотни за 10,4 секунд. Средний расход бензина марки АИ-92 составляет 8,4 литра на каждые 100 километров пути.
  2. Турбомотор, объемом 2 литра и максимальной отдачей 184 л.с., который способен обеспечить скорость движения на уровне 250 км/ч. Время разгона до 100 километров составляет 7,9 секунд, а расход топлива в режиме город/трасса – 7,6 литра.
  3. Бензиновый 2-литровый силовой агрегат с турбиной с выдачей 245 «лошадей» имеет следующие характеристики: максимальная скорость – 240 км/ч, время разгона до сотни – 6,5 секунд, расход в смешанном цикле – 7,9 литра.
  4. 2-литровый дизельный силовой агрегат, способный работать с мощностью до 177 «лошадей». На каждые 100 километров расходует 6,2 литра дизеля и разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 8,6 сек. Скорость движения развивается до 205 км/ч.
  5. Дизельный мотор объемом 2 литра, выдающий 204 л.с. Потребляет на каждые 100 километров пути в смешанном режиме 6,3 литра топлива и обеспечивает предельную скорость в 205 км/ч. Разгон до сотни занимает 7,3 секунды.

В качестве трансмиссии БМВ Х1 2012 года выпуска получил 6-ступенчатую автоматическую коробку и аналогичную механику. В различных модификациях кроссовер оснащен полным или задним приводом с полностью независимой подвеской.

    Главные параметры автомобиля:

    1. Размеры кузова – 4445 х 1798 х 1545 мм.
    2. Размер межосевого расстояния – 2760 мм.
    3. Клиренс – 194 мм.
    4. Количество дверей/мест – 5/5.
    5. Допустимая полная масса – 2010 кг.
    6. Объем топливного бака – 63 литра.
    7. Емкость багажника – 420 литров.

    К содержанию ↑

    Достоинства модели

    Стильный и современный облик BMW X1 1 поколения выпуска выделяет кроссовер в широком модельном ряду одноклассников и привлекает внимание автолюбителей. Кроме этого автомобиль обладает целым рядом преимуществ, среди которых владельцы данной модели наиболее часто отмечают:

    1. Высокое качество.
    2. Надежность.
    3. Хорошая динамика.
    4. Большой дорожный просвет.
    5. Экономичность.
    6. Хорошая управляемость.
    7. Теплый салон.
    8. Быстрый запуск двигателя в зимнее время.
    9. Мощный мотор.
    10. Полный привод.

    К содержанию ↑

    Недостатки модели

    И все же, несмотря на преимущества, БМВ Х1 2012 имеет и определенные недостатки, такие как:

    1. Дороговизна обслуживания.
    2. Мало места в салоне, особенно на заднем ряду сидений.
    3. Слабая ходовая.
    4. Маленький багажник.
    5. Задний привод.

    К содержанию ↑

    Эксплуатационные недостатки

    В отличие от японских или корейских автомобилей, представители немецкого автопрома имеют достаточно качественное лакокрасочное покрытие, поэтому при выборе модели на вторичном рынке довольно редко можно встреть BMW X1, покрытый сколами и царапинами. Высокой оценки заслуживает и антикоррозийная обработка и, как следствие, отсутствие ржавчины. Однако даже у этой модели есть свои слабые места. Так, к примеру, в задних дверях, где со временем накапливается мусор и влага, если не уделять им внимание, возможно появление коррозии. Кроме этого слабыми местами являются места крепления бампера и днище вокруг крепления подрамника, а также места крепления рычагов задней подвески. Среди автомобилей российской сборки можно встретить модели с плохо вклеенным лобовым стеклом. В передних фарах при перепадах температуры и в сырую погоду часто образуется конденсат. Также не отличаются надежностью пластиковые элементы кроссоверного обвеса.

    Двигатель

    Самым распространенным является 2,0 литровый «атмосферник», который хотя и обеспечивает неплохую динамику и минимальный расход бензина, все же не может считаться достаточно надежным. Так, уже при пробеге 50 тыс. км. может потребоваться замена сальников клапанов. Еще через 20 тысяч необходимо будет заменить маслосъемные кольца. При таком пробеге достаточно часто возникает течь из-под крышки клапанов, в результате чего приходится менять прокладку. Цепь привода ГРМ и натяжитель в среднем прослужат 100 – 120 тыс. км. Не отличается надежностью и датчик уровня масла. Данный мотор является довольно требовательным к качеству масла. При использовании продукции низкого качества, капитальный ремонт с заменой поршневой потребуется уже при пробеге 150 тысяч километров.

    Более надежными являются турбированные моторы. Однако цепь привода ГРМ растягивается уже на 100 тысячах. Если ее не заменить вовремя, то она может перескочить, что приведет к погнутым клапанам и дорогостоящему ремонту двигателя. Не отличается долгим сроком службы помпа. При использовании бензина низкого качества уже на 80 – 100 тыс. км. потребуется чистка топливных форсунок и дроссельной заслонки. Также не стоит забывать о промывке системы охлаждения и чистке радиатора, которые необходимо проводить не менее одного раза в год с заменой антифриза. Это поможет избежать перегрева мотора и продлит срок его эксплуатации.

    Дизельные моторы хорошо работают и не создают проблем до 100 тыс. км., после чего начинаются проблемы с ремонтом. Замену цепей ГРМ, маслонасоса и ТНВД необходимо проводить после того, как автомобиль пройдет первую сотню тысяч километров. Примерно столько же служит демпферный шкив коленвала. Также необходимо своевременно производить замену форсунок. Долгая эксплуатация может привести к гидроудару или прогоранию поршней. В среднем, форсунки служат 140 – 160 тыс. км. Ресурс турбонагнетателя составляет 150 – 200 тысяч километров. В среднем, срок службы дизельного агрегата при условии своевременного технического обслуживания и замены необходимых деталей составляет 250 – 300 тыс. км.

    Трансмиссия

    Механическая коробка отличается высоким уровнем надежности и не создает особых проблем автовладельцам. Основным недостатком можно считать быстрый износ шестеренок и электродвигателей раздатки. По заявлению производителя, МКПП не требует обслуживания на протяжении всего срока службы, однако специалисты рекомендуют производить замену масла каждые 80 – 100 тысяч километров пробега. Куда больше нареканий заслуживает автоматическая трансмиссия. Чаще всего выходит из строя «мехатроник». Как правило, это происходит уже на 150 тысячах. При пробеге от 150 до 200 тыс. км. приходится менять накладки блокировки ГДТ, втулки и масляный насос.

    Полноприводная трансмиссия требует качественного и своевременного обслуживания. Наиболее уязвим редуктор. При недостатке масла в нем наблюдается ускоренный износ подшипников.

    Ходовая и рулевое управление

    При условии бережной эксплуатации большинство элементов подвески переживают 100-тысячный рубеж. Исключение составляют только передние шаровые опоры и гидроопора нижнего переднего рычага, которые служат не более 60 – 80 тыс. км. Задняя подвеска также является довольно долговечной и способна прослужить не менее 140 – 160 тысяч километров. Не порадует долгим сроком службы блок ABS. Замену колодок следует проводить каждые 30 – 40 тыс. км. Тормозные диски прослужат порядка 100 – 120 тысяч.

    В рулевом управлении главной проблемой являются течи рейки, возникающие в результате коррозии на штоке или по вине слабых уплотнителей. На 20 – 30 тысячах может появиться ржавчина на рулевом вале.

    Другие проблемы

    Видимым недостатком модели является низкое качество элементов декора салона и уровень самой сборки. С наступлением холодов появляется много «сверчков». Также доставляют проблемы посторонние звуки, доносящиеся из рулевой колонки, дверных замков, ограничителей дверей и заднего дворника. В остальном автомобиль является достаточно надежным и не доставляет особых неприятностей своему владельцу.

    К содержанию ↑

    Рекомендовано к покупке

    При выборе кроссовера на вторичном рынке большинство автолюбителей отдают предпочтение бензиновым турбомоторам, ввиду их высокой надежности и минимальных затрат на обслуживание. Что касается трансмиссии, то здесь безусловным лидером является механическая коробка, которая имеет длительный срок службы и практически не нуждается в техническом обслуживании, за исключением регулярной замены масла каждые 60 – 80 тысяч километров.

    К содержанию ↑

    Средняя стоимость на рынке

    Изучив отзывы покупателей и проведя анализ поданных объявлений можно сделать вывод о том, что купить сегодня подержанный БМВ Х1 на вторичном рынке можно в среднем за 680 тысяч рублей. За эти деньги можно приобрести автомобиль в хорошем техническом состоянии, без каких-либо видимых недостатков. Однако такая цена является приблизительной, поскольку каждое предложение необходимо рассматривать в индивидуальном порядке, учитывая такие параметры, как пробег, комплектацию и регион продажи кроссовера.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    1sDrive 18i MT Базоваядекабрь 2010 — 20121 290 000ЗаднийМКПП 6199510.4200150 (110) / 64008,4
    2sDrive 18i AT Urbanдекабрь 2010 — 20121 290 000ЗаднийАКПП 619959.7202150 (110) / 64008,2
    3sDrive 18i AT Базоваядекабрь 2010 — 20121 380 000ЗаднийАКПП 619959.7202150 (110) / 64008,2
    4xDrive 20d MT Базоваяоктябрь 2009 — 2012NoneПолный (4WD)АКПП 619958.4213177 (130) / 40005,8
    5xDrive 20d AT Lifestyleдекабрь 2010 — 20121 690 000Полный (4WD)АКПП 619958.6205177 (130) / 40006,2
    6xDrive 20d AT Urbanдекабрь 2010 — 20121 520 000Полный (4WD)АКПП 619958.6205177 (130) / 40006,2
    7xDrive 20d AT Базоваяоктябрь 2009 — 2012NoneПолный (4WD)АКПП 619958.6205177 (130) / 40005,8
    8xDrive 23d MT Базоваяоктябрь 2009 — 20121 770 000Полный (4WD)МКПП 619957.3205204 (150) / 44006,0
    9xDrive 23d AT Базоваяоктябрь 2009 — 2012NoneПолный (4WD)АКПП 619957.3205204 (150) / 44006,3
    10xDrive 20i MT Базоваяоктябрь 2011 — 20121 455 000Полный (4WD)МКПП 619978205184 (135) / 62507,7
    11xDrive 20i AT Базоваяоктябрь 2011 — 2012NoneПолный (4WD)АКПП 819977.9205184 (135) / 62507,6
    12xDrive 28i MT Базоваяоктябрь 2011 — 20121 750 000Полный (4WD)МКПП 619976.1240245 (180) / 65007,9
    13xDrive 28i AT Exclusiveоктябрь 2011 — 20122 090 000Полный (4WD)АКПП 819976.5240245 (180) / 65007,9
    14xDrive 28i AT Lifestyleоктябрь 2011 — 20121 790 000Полный (4WD)АКПП 819976.5240245 (180) / 65007,9
    15xDrive 25i AT Базоваядекабрь 2010 — 2011NoneПолный (4WD)АКПП 629967.9205218 (160) / 61009,3
    16xDrive 28i AT Базоваяоктябрь 2009 — 20111 710 000Полный (4WD)АКПП 629966.8205258 (190) / 66009,4

    К содержанию ↑

    На что еще обратить внимание?

    Стильный и современный облик автомобиля, богатая комплектация и высокие технические характеристики, безусловно, заслуживают внимания автолюбителей. Однако при выборе БМВ Х1 1 поколения на вторичном рынке реальные покупатели могут также обратить внимание на такие популярные модели известных производителей, представленных в ценовой категории от 650 до 700 тысяч рублей, как: Hyundai Santa Fe 2, Nissan Qashqai 2012 года, Ford Kuga 2013 года выпуска, Kia Sportage 3, Subaru Forester 3 и Mitsubishi ASX.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Константин Старченко

    К содержанию ↑

    Нет больше статей