BMW X5 – популярный кроссовер немецкого бренда, выпускаемый с 1999 года. Впервые модель была представлена на площадке Детройтского автомобильного салона. Кроссовер создан на базе автомобилей 5-й серии и оснащен полным приводом, о чем свидетельствует символ «Х» в названии. БМВ Х5 2008 (2 поколения) выпускался с 2006 по 2010 года. В отличие от предыдущей версии, была незначительно увеличена база, что позволило начать производство моделей в семиместном варианте исполнения. Выпуск автомобилей как для американского, так и европейского рынка был организован на заводе в городе Спартанберге, в штате Южная Каролина в США. Поскольку к началу производства модели, бренд BMW принадлежал компании Land Rover, кроссовер имеет много общих компонентов с Range Rover L322. Это относится как к вспомогательным системам управления, так и более значимым узлам, таким как бензиновые и дизельные моторы.

БМВ Х5 2008

Технические характеристики

БМВ Х5 2008 года выпуска оснащен четырьмя различными силовыми агрегатами, среди которых есть как дизельные, так и бензиновые:

  1. 3-литровый дизель, выдающий мощность до 231 л.с., способный разогнать автомобиль до 210 км/ч. Время достижения «сотни» составляет 8,1 секунды. Средний расход топлива – 8,7 литров.
  2. Дизельный мотор, объемом 3 литра, развивающий мощность до 286 «лошадей», который способен разогнать авто до 235 км/ч, а до сотни кроссовер доедет всего за 7 секунд. Расход топлива в режиме город/трасса не превышает 8,2 литра.
  3. Бензиновый 3-литровый «атмосферник», выдающий 272 л.с. Он соответствует нормам Евро-5 и обеспечивает такие показатели: максимальная скорость – 210 км/ч, время разгона до 100 км/ч – 8,1 секунды, средний расход топлива – 11,7 литра.
  4. 4,8-литровый бензомотор, с максимальной мощностью в 355 «лошадей». Он способен разогнать кроссовер до 240 км/ч. Время достижения 100 км/ч – 6,5 секунд. Средний показатель расхода бензина – 12,5 литров.

В качестве трансмиссии на BMW X5 2008 года выпуска во всех вариантах исполнения устанавливался 6-ступенчатый «автомат». В любой модификации кроссовер доступен с системой полного привода.

    Основные габариты БМВ Х5 2 поколения:

    1. Размер кузова – 4854 х 1933 х 1766 мм.
    2. Колесная база – 2933 мм.
    3. Клиренс – 222 мм.
    4. Количество мест – 5/7.
    5. Масса – 2185 кг.
    6. Объем бензобака – 85 литров.
    7. Объем багажного отдела – от 620 до 1750 литров.

    К содержанию ↑

    Достоинства модели

    Являясь одним из наиболее надежных и безопасных представителей SUV класса, автомобиль также обладает целым рядом преимуществ, которые делают его популярным среди автолюбителей разных поколений. В качестве главных достоинств модели большинство владельцев отмечают:

    1. Высокая надежность.
    2. Стильный дизайн.
    3. Высокий уровень комфорта.
    4. Хорошая динамика.
    5. Прекрасно держит трассу.
    6. Легкое управление.
    7. Большой багажник.
    8. Полный привод.
    9. Высокий клиренс.
    10. Лучшее сочетание цены и качества.
    11. Теплый салон.
    12. Быстрый прогрев в холодное время года.
    13. Комфортная подвеска.
    14. Безопасность.
    15. Мощный мотор.
    16. Хорошая шумоизоляция.

    К содержанию ↑

    Недостатки модели

    Как и большинство автомобилей, представленных на вторичном рынке, кроссовер помимо преимуществ имеет и некоторые недостатки, которые, впрочем, не могут сильно повлиять на популярность модели среди автолюбителей:

    1. Большой расход топлива.
    2. Дорогой в обслуживании.

    К содержанию ↑

    Эксплуатационные проблемы

    Рассматривая в качестве варианта для приобретения BMW X5 2 поколения можно быть совершенно спокойным относительно качества лакокрасочного покрытия и обработки металла, в результате чего, на кузове практически не бывает ржавчины. Исключение составляют те модели, которые побывали в ДТП. Неприятности доставляет дверь багажного отдела. В результате разбалтывающегося замка, и как следствие не плотного прилегания, в салон начинает проникать пыль, а в холодное время чувствуется присутствие сквозняков. Некоторые автовладельцы отмечают проблемы с задними фонарями в результате окисления контактов и коррозии на металлических элементах платы.

    Двигатель

    Довольно много нареканий высказывается в адрес большого расхода топлива. В первую очередь такие претензии обращены к бензиновым моторам. Если за городом расход более-менее приемлемый, то в городе цифры просто зашкаливают. Однако в этом нет ничего удивительного, поскольку бензиновые Х5 по сути являются трассовыми автомобилями, в основу которых заложена спортивная составляющая модели. Не могут такие моторы порадовать своих владельцев и высоким уровнем надежности. Их ресурс достаточно ограниченный, сами они требовательны к маслу и системе охлаждения. Довольно распространенной является проблема с клапанами, которые требуют периодической регулировки, и маслосъемными колпачками, которые быстро приходят в негодность под действием высоких температур. При пробеге 100 тысяч километров начинают течь радиаторы, выходят из строя помпа, генератор и катушка зажигания. В это же время начинаются проблемы с электронными датчиками.

    Дизельные моторы являются более долговечными, в первую очередь из-за того, что несут меньшую тепловую нагрузку. Как следствие проблемы с кольцами, сальниками клапанов и системой охлаждения не носят столь массовый характер, как в случае с бензиновыми агрегатами. Однако на тех же 100 тысячах пробега начинаются другие неприятности: потеют вихревые заслонки впускного коллектора, дает сбой турбокомпрессор и выходят из строя форсунки.

    Не стоит ждать, когда на панели приборов отобразится сигнал о необходимости проведения ТО, поскольку это происходит как правило, каждые 20-25 тыс. км, что вполне объяснимо для европейского рынка и совершенно не приемлемо для российского, учитывая качество отечественных горюче-смазочных материалов. Поэтому проводить замену масла и регламентные работы необходимо каждые 10 тыс. км. что позволит увеличить ресурс работы двигателя.

    Трансмиссия

    Ввиду отсутствия альтернативы при выборе трансмиссии, владельцам Х5 приходится довольствоваться единственным доступным вариантом – 6-ти ступенчатой автоматической коробкой. Пинки и рывки при переключении передач, которые начинают проявляться ближе к 100 тыс. км., являются довольно распространенной проблемой, которая постепенно будет только прогрессировать. Меньше проблем возникает с коробкой на автомобилях с дизельным двигателем. При условии своевременного обслуживания трансмиссия довольно часто доживает до 300 тыс. км., в то время как на моделях с бензиновым мотором ее ресурс не превышает 100-150 тысяч. Главными проблемами коробки является выход из строя мехатроника и износ втулок. После 60 тысяч км. начинает подтекать поддон втулки в месте подключения электрического разъема.

    Ходовая и рулевое управление

    Подвеска автомобиля достаточно неплохо справляется с проблемами отечественных дорог, однако и она не может похвастать какими-то запредельными сроками эксплуатации. Первыми при пробеге 20-30 тыс. км сдаются поперечные рычаги. Стойки стабилизатора даже при очень аккуратной езде прослужат максимум до 70 тыс. км.  В среднем от 40 до 70 тысяч выходят шаровые опоры и тормозные диски. Сзади больше всего хлопот доставляют верхние рычаги, ресурс которых заканчивается при пробеге 50-90 тыс. км. После 100 тысяч попросит замены подушка задней балки. Самыми надежными являются амортизаторы, срок службы которых составляет 150 – 200 тысяч километров.

    Проблемы с рулевым механизмом начинаются уже после 30 – 40 тыс. км. Особенно досаждает стук в рулевой рейке и причин его возникновения может быть несколько, начиная от некорректной работы рулевого кардана и заканчивая выходом из строя нижней части рулевого вала.

    К содержанию ↑

    Рекомендовано к покупке

    Если при выборе модели альтернативы автоматической трансмиссии не существует, то при выборе мотора потенциальному покупателю следует учесть целый ряд эксплуатационных характеристик. БМВ Х5 2008 представляет собой именно тот случай, когда все говорит не в пользу бензиновых силовых агрегатов. Это и повышенный расход бензина, и эксплуатационные проблемы, вызванные конструктивными особенностями моторов. В то же время, любой из представленных дизельных двигателей обладает большим ресурсом, а расход топлива, безусловно, порадует всех владельцев данной модели. Наиболее привлекательно в сочетании с АКПП выглядит 3,0 литровый, 286-сильный дизельный двигатель.

    К содержанию ↑

    Средняя стоимость на рынке

    Просматривая объявления о продаже БМВ Х5 на вторичном рынке и изучив отзывы реальных владельцев кроссовера можно сделать вывод, что купить сегодня данную модель можно в среднем за 890 – 900 тысяч рублей. Однако данная цена является относительной, поскольку каждое поданное объявление необходимо рассматривать в индивидуальном порядке. При этом учитываются такие показатели, как техническое состояние, комплектация, пробег и регион продажи автомобиля.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    1xDrive 30d AT Luxury2007 — 2010Полный (4WD)АКПП 629938.1210231 (170) / 40008,7
    2xDrive 30d AT Sport2007 — 2010Полный (4WD)АКПП 629938.1210231 (170) / 40008,7
    3xDrive 35d AT Base2007 — 2010Полный (4WD)АКПП 629937235286 (210) / 44008,2
    4xDrive 30i AT Base2007 — 2010Полный (4WD)АКПП 629968.1210272 (200) / 665011,7
    5xDrive 48i AT Luxury2007 — 2010Полный (4WD)АКПП 647996.5240355 (261) / 630012,5
    6xDrive 48i AT Sport2007 — 2010Полный (4WD)АКПП 647996.5240355 (261) / 630012,5

    К содержанию ↑

    На что еще обратить внимание?

    Безусловно, BMW X5 является всенародным «любимцем» у той категории водителей, которые предпочитают безупречное немецкое качество, высокий уровень комфорта и безопасности. Однако в ценовой категории до 900 тысяч рублей на вторичном рынке представлено довольно много моделей, которые также могут заинтересовать потенциального покупателя. Среди них такие популярные кроссоверы лидеров мирового автопрома, как: Nissan Pathfinder, Subaru Forester третьего поколения, дорестайлинговый Toyota Land Cruiser Prado 120 2002 – 2005 годов выпуска.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Константин Старченко

    К содержанию ↑

    Нет больше статей