Немецкая компания BMW AG специализируется на создании мототехники и автомобилей. В распоряжении производителя есть подразделения, производящие двигатели. История БМВ начинается еще в 1913 году, но на данный момент руководство владеет такими брендами как Mini и Rolls-Royce, и входит в тройку лидеров по объему продаж среди всех мировых автомобильных брендов.

Начало пути крупнейшей корпорации

На самом расцвете истории будущий автогигант представлял собой две небольшие авиамоторные компании, которые были основаны в Мюнхене Карлом Раппом и Густавом Отто. Фирмы были организованы в 1913 году. Именно эти точки считаются началом истории немецкого автогиганта. Повышенная популярность к ним пришла после начала Первой мировой войны. Отто и Рапп решают объединить усилия и сливают два бизнеса в единый филиал, который получает название «Баварские моторные заводы» или Bayerische MotorenWerke.

Однако все меняется после окончания войны. Согласно Версальскому договору выпуск авиамоторов запрещен на территории Германии. Между владельцами встает вопрос о реформировании основного направления компании или перенос на другую территорию. Решено, что фирма перестает выпускать авиационные элементы и все внимание переключает в сторону мотоциклетных двигателей, а позднее и самих мотоциклов. Однако говорить о перспективности бизнеса того времени было не уместно, поскольку дела шли неважно. По итогу, владельцы принимают решение о продаже Баварского моторного завода.

    В начале 20-х годов будущего гиганта покупают Готаер и Шапиро. Благодаря крупным вложениям им удается вывести завод на новый уровень, присоединив к нему автозавод в Айзенахе. После они приобретают права на производство автомобилей, выпускаемых под брендом Dixi, представляющие собой перелицованные британские автомобили Austin 7. В итоге, первое БМВ ни что иное, как малолитражный Dixi, который получил название BMW 3/15 DA-2, но до этого было произведено более 15 000 экземпляров с оригинальным названием. На тот момент автомобиль обладал передовой «начинкой»: электрическим стартером, четырехцилиндровым мотором и тормозами на всех колесах. Салон БМВ нельзя было назвать премиальным.

    Первые самостоятельные шаги – 1930-1936 года

    Великая депрессия вносит свои коррективы в развитие истории бренда. В сложные времена завод «выживал» только за счет ранее приобретенных активов: выпуском лицензионной малолитражки. Но, даже без специальных знаний было понятно, что производитель высококлассных авиационных двигателей не может ограничиться производством чужого автомобиля. В это время подключаются все инженеры для создания собственных автомобилей.

    Первый БМВ, который вышел на рынок под эгидой собственной разработки, стал 303. Ему удалось сделать настоящий прорыв и предопределить будущее всего концерна. Так, на старте двигатели БМВ были передовыми: мотор обладал шестью цилиндрами, мощностью в 30 л.с. и объемом 1,2 литра. Несмотря на ограниченность «лошадей» автомобиль получился динамичным, поскольку вес самой конструкции не превышал 820 килограмм. В это же время дизайнеры предлагают главную особенность фирменного дизайна – два овала на месте радиаторной решетки. Немного позже, платформа, подготовленная для 303 перекочевала в модели 309, 315, 319 и 329.

    Начало спортивного направления – 1936 год

    Прежние наработки начали давать свои плоды. Требовалось сделать новый шаг, чтобы не потерять своего влияния. В 1936 году на арене появляется впечатляющая спортивная новинки – BMW 328. Становится ясно, что завод собрал в команду лучшие умы автомобильной промышленности. Они предлагают внести коррективы в инженерные наработки: внедряют трубчатую раму, алюминиевое шасси, полусферическую камеру сгорания мотора, что позволило увеличить ресурс работы клапанов и поршней.

    На данный момент принято считать, что именно эта модель стала началом линейки CSL. Гораздо позже, в 1999 году, 328-му удалось войти в 25 лучших «Автомобилей века». В качестве членов жюри были привлечены 132 автомобильных журналиста со всего мира. Помимо этого были и ранние достижения. Так в 1938 году он признается Mille Miglia, в 1939 году получает звания от RAC Rally и Le Mans 24.

    1937 год приносит в копилку ассортимента предлагаемого ряда BMW 327. Автомобиль выпускался длительное время, с перерывом до 1955 года. Интересно, что от его производства не стали отказываться даже в зоне советской оккупации. В это время машины производились с двумя типами кузова – купе и кабриолет. В первое время автомобили оснащали 55-сильным двигателем, немного позже появилась альтернатива – более мощный 80-сильный агрегат.

    В основу последней модели легла укороченная рама от 326 версии. БМВ производитель устанавливает привод на все колеса, металлические элементы закрепляются на деревянной раме, а двери кабриолета открываются вперед, в то время когда купе предусматривает конструкцию, открывающуюся назад. Для создания правильного наклона заднее и переднее стекла разграничивают на две части. За динамику отвечает рядный мотор от 328 модели, пара карбюраторов и цепная передача. В итоге, удается увеличить предельный разгон до 125 км/ч.  —  правда, это отражается на ценнике, который доходит до 7 450-8 100 марок.

    Положение компании во время Второй мировой

    Вернуться к прежним наработкам по производству авиационных моторов пришлось во время Второй мировой войны, когда компания отказалась от производства автомобилей в пользу оснащения армии. В послевоенные годы некоторые предприятия оказались разрушены, а часть попала в зону советской оккупации, где продолжило выпускать автомобили из оставшихся комплектующих.

    По американскому плану, все заводы, которые смогли уцелеть во время сражений, подлежали сносу. Лучшие БМВ могли не появиться на свет. Чтобы сохранить платформы для выпуска автомобилей, компания переквалифицировалась в производителей хозтоваров, велосипедов, легких мотоциклов. Именно это решение стало спасительным для сохранения немецкого завода.

    Вернуться к производству машин удалось лишь в 1952 году. Были подняты довоенные наработки, и на конвейер встала модель 501 с 2,0-литровым мотором мощностью 65 лошадиных сил. Предельная скорость этой версии достигала 135 км/ч, но до аналогов Mercedes-Benz BMW было еще далеко. Баварский завод мог похвастаться предложенными инновациями: использованием облегченных материалов, гнутыми стеклами. Но, несмотря на все старания, модель не нашла мирового признания, а спрос на ассортимент непрерывно падал, что приближало компанию к полному банкротству.

    Второе дыхание автомобильного завода – 1952-1958 года

    Автопроизводитель принимает решение сконцентрировать силы на массовом производстве. Яркой моделью стал Isetta с оригинальной внешностью. Особенность заключалось в возможности открыть только переднюю часть кузова и крайне малых размерах. В то же время, удалось сделать автомобиль максимально дешевым и доступным для перемещения на небольшие расстояния. Примечательно, что в некоторых странах его приравняли к мотоциклам и можно было управлять им без автомобильных прав. В качестве двигателя использовался 0,3-литровый двигатель на 13 л.с., который мог разогнать авто до 80 км/ч. Плюсом можно было купить прицеп на полтора спальных места, что позволяло путешествовать. В качестве альтернативы позже была выпущена грузовая версия с небольшим багажником. Последний стал «фирменным» автомобилем для полиции. К 60-м годам удалось выпустить 160 000 единиц техники, которые и решили финансовые проблемы компании.

    Дальнейшее развитие марки – 1955-1959 года

    На франкфуртском автосалоне в 1955 году показана новинка – BMW 503. Особенность заключалась в отказе от центральной стойки, появлении 140-сильного мотора и предельной скорости в 190 км/ч. Этот автомобиль получился дорогим, поэтому спрос на него был не так велик. Ценник составил 29,5 тысяч марок, поэтому удалось продать только 412 единиц.

    Спустя год на рынок выходит версия 507 Roadster, дизайн которого разрабатывал Альбрехт Гертц. Авто достиг скорости в 220 км/ч благодаря 3,2-литровому мотору V8 со 150 л.с. Выпущено 252 экземпляра. Фото БМВ значатся даже в служебной документации ФРГ Элвис Пресли.

    Новые взлеты и падения – 1959-1965

    1959 году объявлен новым кризисным годом для компании. Производитель стремится к производству премиальных автомобилей, которые не пользуются большим спросом. В связи с этим денежного оборота вновь не хватает, а 9 декабря 1959 года совет акционеров приходит к выводу о необходимости продажи компании конкуренту – Daimler-Benz. Единственная попытка на возобновление работы была возложена на BMW 700 с кузовом от итальянских дизайнеров. В итоге, модели удалось «вытянуть» компанию из финансового кризиса.

    В 1961 году прибыль позволила организовать новое производство  — и на арену выходит BMW New Class 1500. Появление последнего позволило окончательно укрепить за маркой звание производителя премиальных автомобилей. 1500-ый отличался яркой внешностью, в которой без труда читался личный почерк Хофмайсетра — на задней стойке крыши был узнаваемый изгиб, а передняя часть могла похвастаться фирменной радиаторной решеткой. Под капотом оказалось несколько моторов от 75 до 80 лошадиных сил. Разгон до «сотни» занимал 16,8 секунды. Предельная скорость составила 150 км/ч. Популярность этой модели зашкаливала настолько, что для производства пришлось открывать дополнительные заводы.

    Уже в следующем году компания выводит на рынок новый автомобиль – BMW 3200 CS, к созданию которого приложила руку компания Bertone. Эта модель стала началом для линейки С. Наличие этой буквы говорило о двухдверном кузове. Спустя четыре года усовершенствованная модель выходит на рынок с автоматической трансмиссией. Позже удается повысить максимальную скорость до 200 км/ч,  лошадиные силы до 170.

    70-е годы стали эпохой технического прогресса. На тот момент появляются БМВ серии 3, 5, 6 и 7. Отдельное внимание приковано к БМВ 5 серии, которая станет родоначальником направления комфортабельных авто. Именно 5-series удалось отойти от ниши спортивных. Спустя два года на рынке появляется немецкая «классика» — БМВ 3.0 CSL, ставшая основой М-направления. В первоначальном исполнении авто выпускался с шестью цилиндрами, 180 л.с. и объемом 3,0 литра. Вес автомобиля составлял 1 165 кг, что позволяло разогнать машину до 100 км/ч за 7,4 секунды. В августе 72-го предложена инновационная система с электронной регулировкой впрыска – Bosch D-Jetronic. Предельная мощность выросла до 200 км/ч, а время разгона сократилось на пол секунды. Далее были представлены модели с мощностью 206, 340 и 430 лошадиных сил с усиленными аэродинамическими пакетами. Он получил название «Бетмобиль» и неоднократно становился победителем соревнования «Туринг». Используемый мотор позже поставят на БМВ М5 и М1. На этой модели тестировали ABS, который позже вошел в БМВ 7 серии.

    Дальнейшее развитие модификаций – 1974 год — н.в.

    В 1974 году появляется серийный автомобиль с турбированным наддувом – 2002 Turbo. Спустя четыре года появляется спортивная модификация с центральным расположением двигателя. В итоге, выпущено 455 экземпляров, 56 из которых приняли участие в гонке. В 1976 году появляется купе бизнес-класса БМВ 6. На рубеже 90-х годов в центре внимания оказывается БМВ 8 серии. После распада Советского Союза в Россию хлынул поток немецких автомобилей. Их могли позволить себе только состоятельные люди. Так, верхом престижа стала покупка БМВ Е39.

    Долгие годы инженеры совершенствуют конструкции, выпускают новые и новые модели, изучают спрос на категории. В 1999 году на арену выходит БМВ Х5 – первый внедорожник компании. Появление вызывает ажиотаж на автовыставке в Детройте. Главным отличием стало появление внушительного клиренса, полного привода, антипробуксовочной системы. Производитель акцентирует внимание, что, несмотря на статус внедорожника, модель идеальна для движения и по асфальту, давая фору легковыми автомобиля. Особым достоинством компании БМВ стал дизель.

    В 2000-2003 года компания предлагает своим клиентам уникальный двухместный спорткар БМВ Z8, представляющий двухместный спорткар, который становится достоянием коллекционеров марки и признается самым красивым из всех выпускаемых ранее автомобилей бренда. Дизайн получил отсылки к одной из первых моделей 507, выпускаемой в начале XXI века. Она приняла участие в фильме «И целого мира мало» про Бонда.

    На данный момент компания стремиться занять ведущую нишу в разработке электромобилей. Первыми в этой сфере обозначены хэтчбек i3 и купе i8, показанные в 2011 году. Спустя два года продажи стартовали в открытом доступе, а БМВ характеристики почти сразу признаны эталонными.

    В России продажи автомобилей компании начались только в 1993 году. На данный момент ассортимент продаваемых машины довольно широк. Например, яркий представитель БМВ Х1 пользуется повышенной популярностью у ценителей компактных кроссоверов. Немного меньше размер у пятидверного хэтчбека F20, который создан на базе БМВ 1 серии.  Между 1 и 3 серией расположилась БМВ 2 серии представленная в кузове купе, кабриолет, удлиненный кабриолет и компактвэна. Сохранить название люксовых помогают такие модели как БМВ Х3, БМВ Х6 и БМВ Х7, представленные в виде компактного,  средне- и полноразмерного кроссоверов соответственно.

    Нет больше статей