Автомобильная промышленность очень сильно пострадала из-за пандемии коронавируса. Из-за нехватки микрочипов многим заводам пришлось полностью остановить свое производство. И хотя покупательский спрос на новые автомобили постепенно возвращается к своим привычным показателям, говорить о том, что пандемия COVID-19 позади, пока еще очень рано. Нехватка полупроводников по-прежнему доставляет производителям машин много головной боли.

Для BMW и Mercedes нехватка чипов может стать замаскированным благом. Два немецких люксовых бренда осознали, что люди будут не только терпеливо ждать несколько месяцев свои новые автомобили премиум-класса, но и тратить больше денег на модели, украшенные трехконечной звездой или круглым узором с цветами баварского флага.

И Mercedes, и BMW критиковали за погоню за объемом продаж и за запуск множества менее дорогих компактных автомобилей. И хотя они не исчезнут в ближайшее время, дуэт немецких конкурентов переключает свое внимание на более крупные и дорогие машины, чтобы добиться еще более высокой прибыли. Вместо того, чтобы полагаться на традиционный целевой объем продаж, они стремятся реализовать меньше автомобилей, но заработать при этом больше денег.

    Короче говоря, Mercedes и BMW знают, что люди будут платить еще больше за новые роскошные автомобили, и поэтому цены не снизятся после того, как исчезнет дефицит микрочипов. Аналитик Bernstein Арндт Эллингхорст говорит, что сокращение скидок на один процент увеличивает прибыль в автомобильной промышленности на колоссальные 20 миллиардов долларов. Далее он упомянул, что скидки снизились более чем на два процента в Соединенных Штатах и ​​Европе по сравнению с высокими уровнями, доступными до пандемии.

    Тех, кто надеется на выгодную сделку с Mercedes после того, как закончится дефицит микрочипов, ждет разочарование: «Рано или поздно проблема с деталями исчезнет, ​​и мы продолжим работать над ценой и прибылью», — говорит Харальд Вильгельм. Тоже самое, если вы планируете купить BMW: «Клиенты готовы ждать от трех до четырех месяцев, и это помогает нашей ценовой политике». Этот тип стратегии уже некоторое время используется брендами ультрасовременного класса, такими как Ferrari, и, похоже, он проникает в более «мейнстримные» люксовые марки.

     

    Нет больше статей