Компания BMW за день до официальной презентации нового электрического кроссовера iX предоставила британским журналистам один экземпляр данной модели для прохождения независимых дорожных испытаний. Опубликованные им результаты говорят о том, что эта машина практически по многим параметрам превосходит даже топовые версии X5. Такое сравнение выбрано вполне уместно по двум причинам. Первое — X5 является одним из самых технологичных, динамичных и популярных автомобилей BMW. Второе — оба кроссовера построены на базе одной платформы CLAR, но под iX производитель глубоко переработал эту архитектуру.

Если не обращать внимания на нестандартные для баварской марки дизайнерские решения (шестиугольный руль, крупная радиаторная решетка и так далее), то визуально новинка выглядит неплохо. При этом, благодаря отсутствию ДВС и ровному полу в салоне BMW iX существенно больше пространства, чем в X5. По уровню технологического оснащения новинка практически во всем превосходит данный кроссовер. Даже дверные ручки у BMW iX лишены физических механизмов. Кроме того, посадка в новинке существенно выше, чем в X5, что положительно сказывается на обзорности со всех сидений (источник).

    Сейчас баварский электрокроссовер по умолчанию оснащается двумя электрическими моторами: передним мощностью 255 л.с. и задним — 308 л.с. В совокупности они выдают до 516 л.с. Трансмиссия новинки поддерживает 2 режима езды, один из которых предназначается для рекуперации энергии во время торможения.

    BMW iX благодаря усовершенствованному полному приводу, который обеспечивает оптимальное перераспределение тяги между колесами, демонстрирует динамику и ходовые качества, не уступающие «заряженному» X5 M. Правда, последний на 0,3 секунды быстрее набирает 100 км/ч. Но начальное ускорение у обеих моделей примерно одинаковое.

    Однако BMW iX оснащается только элеткродвигателями, благодаря чему во время езды на любой скорости в салоне автомобиля доносится только шум ветра. За счет того, что под днищем установлена крупная батарея, инженерам удалось снизить центр тяжести, что существенно повысило устойчивость и управляемость электрокроссовера. Даже в спортивном режиме автомобиль во время движения по извилистой дороге сохраняет выбранную траекторию на всем маршруте. К этому следует добавить наличие опциональной системы активного рулевого управления. При ее подключении начинают работать задние колеса, делая BMW iX более маневренным на узких городских улицах.

    Отличная динамика разгона у баварской модели сохраняется и на скользкой дороге. Это достигнуто как раз за счет практически мгновенного перераспределения крутящего момента между колесами. Дополнительно BMW iX получил адаптивную подвеску, которая хорошо нивелирует неровности. Она же способна подавить сильные крены в любых режимах движения, в том числе и в комфортабельном.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей