Компания BMW на днях представила обновленное семейство 8-Series. При подготовке этих моделей производитель внес малозначительные изменения во внешности, сохранив всю техническую часть (включая 4,4-литровый мотор битурбо). Попутно BMW 8-Series 2023 года приобрел оптимизированные с точки зрения аэродинамики боковые зеркала и еще ряд элементов экстерьера. То есть автомобиль обещает быть немного более динамичным, чем его предшественник. Но в целом BMW 8-Series изменился мало. И если судить по комментариям европейских автомобилистов, баварская компания выбрала неправильный подход к развитию данного семейства.

Если бы я занимался маркетингом в BMW, я бы перестал показывать классику, такую как великолепный красный 850csi *прямо рядом* с любой из их новых моделей (презентация нового 8-Series проходила в месте, где стояли баварские машины прошлых лет, прим.ред.). Хотя клиновидные формы 80-х/90-х годов, возможно, не всем по душе. Привлекателен ли новый автомобиль? В целом, да. Что касается старого автомобиля, то тут спору нет — он потрясающий.

BMW, по мнению поклонников, сегодня отошел от традиционного дизайна, начав выпускать автомобиль с нетрадиционным оформлением. Ярким примером тому служит спорткар M4, который оснастили огромной радиаторной решеткой. BMW 8-Series пока лишен нестандартных для баварской марки дизайнерских решений. Но и это семейство постепенно отходит от классического стиля.

Мы уже давно знали, что на самом деле это просто 6-Series, переименованная в 8-Series. Я убежден, что люди, которые заинтересованы только в продаже машин, не должны руководить автомобильными компаниями.

Пусть энтузиасты руководят проектированием, создают дизайны авто, а затем люди из отдела продаж продают их. Сейчас я вижу, что энтузиасты полностью отстранены от работы.

По мнению европейцев, одной из основных проблем BMW 8-Series является то, что автомобиль, сменив класс, в действительности осталась в прежнем сегменте. Баварская компания, переименовав этот семейство, не внесла в него существенных изменений. В итоге получился BMW 6-Series, который продают по более высокой цене.

Проблема, которую я вижу сейчас, заключается в том, что такие производители, как BMW, MB, (и теперь Porsche) имеют слишком много моделей в своей линейке. Только у BMW есть 2, 4, 8 в кузове купе… «Шестерку» меняют на «восьмерку», затем наоборот. Единственным логичным шагом для BMW в данном случае является развитие 6-Series и отказ от 8-Series.

Этот комментарий подтверждает и немного расширяет озвученное ранее мнение. Компания BMW сейчас ведет себя так, словно намеревается войти во все, даже слишком узкие сегменты рынка. В результате модельный ряд стал включать автомобили, которые продаются в единичных экземплярах. А отсутствие радикальных изменений, которые могли бы выделить, например, BMW 8-Series на фоне 6- или 4-Series, заставляет задуматься о целесообразности переплаты за более дорогой автомобиль со сходными оформлением и поведением на дороге.

Полноразмерная решетка радиатора 4-й серии смотрелась бы гораздо лучше на более длинной элегантной 8-й серии.

Этот комментарий был приведен потому, что он оказался единственным из всех, положительно отмечающих огромную радиаторную решетку BMW 4-Series. Большинство поклонников баварской марки так и не смирились с решением производителя установить такую деталь.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей