Дебютировав на автосалоне во Франкфурте в 1991 году, BMW E1 стал первым набегом немецкой компании на чисто электрический сегмент. Автомобиль базируется на шасси Z11, но никогда не производился серийно и существует только для того, чтобы показать видение бренда на будущее компактных электромобилей.

В 1990-е годы дизайн BMW E1 выглядел достаточно шикарно. В отличие от многих моделей того периода он имел мускулистые формы. Наклонный вниз капот машины выглядит вполне современно даже с сегодняшней эстетической точки зрения. Если этот автомобиль когда-либо поступит в производство, его небольшой и компактный размер идеально подойдет для городской мобильности.

    Имея компактные габариты в 3460х1648х1500 мм, E1 считается моделью А-сегмента. Однако у него длинная колесная база и в нем легко могут разместиться четыре взрослых человека. Задняя часть автомобиля довольно агрессивна: с кормовым стеклом странной формы и фонарями размером с бутерброд. Высокая крыша означает, что пассажиры внутри машины имеют приличное пространство над головой. Кроме того, силовая батарея автомобиля спрятана в полу, как и у многих современных электрокаров.

    Снаряженная масса автомобиля составляет всего 907 кг, включая 200-килограммовую «долговечную» батарею, которая может прослужить пять лет при интенсивной эксплуатации. Аккумулятор расположен под задними сиденьями и имеет защитный каркас. В целях максимального облегчения автомобиль оснастили полностью алюминиевым шасси и пластиковыми панелями кузова. Левая половина фирменной решетки радиатора BMW — «почка», может быть открыта для подключения зарядного устройства. Запас хода «немца» составляет около 200 километров. Мощность E1 передается на задние колеса. Для полной зарядки от обычной бытовой розетки требуется от 6 до 8 часов, а восполнить АКБ с 0 до 80% можно всего 1-2 часа, если вы используете мощное зарядное устройство.

    Стоит отметить, что этот автомобиль имеет максимальную мощность 50 лошадиных сил, разгоняется от 0 до 50 км/ч за 6 секунд, а его скорость может достигать 120 км/ч. Учитывая, что этот электрокар родился в 1990-х годах, его производительность была не так уж плоха. Так почему же он не попал в серийное производство? На самом деле автомобиль мог бы появиться на рынке, но из-за того, что прототип Е1 случайно загорелся в процессе зарядки, представителям BMW пришлось вновь акцентировать внимание на вопросе безопасности батареи.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей