×

Bugatti Veyron: сверхскоростной гиперкар от инженеров VAG, который выдержит любые нагрузки

В истории автомобилестроения некоторые машины становятся настоящими символами эпохи. Bugatti Veyron — одна из таких моделей. Это не просто быстрый спорткар, а серьезный прорыв в развитии технологий автомобилестроения. Его появление еще в далеком 2005 году стало началом новой страницы в создании сверхскоростных машин, где инженерные решения были важнее экономических ограничений. В этом гиперкаре объединили самые передовые технологии своего времени, а наследием стало развитие целой линейки моделей, которые и сейчас устанавливают различные рекорды. Познакомимся с Вейроном более подробно.

Bugatti Veyron

История создания

Всё началось в 1998 году, когда Volkswagen Group купил права на бренд Bugatti. Руководитель концерна Фердинанд Пиех поставил инженерам задачу: создать серийный автомобиль мощностью 1001 л.с., способный разогнаться быстрее 400 км/ч. Многие считали эту цель невыполнимой, но команда приняла вызов и начала работу над проектом.

Первые эскизы Bugatti Veyron показывали на автосалонах в 1999 году в виде концептов под названиями EB 18/3 Chiron и EB 18/4 Veyron. Прототипы демонстрировали необычный подход к дизайну и компоновке будущего автомобиля. Затем последовали шесть лет напряженной разработки, в течение которых инженерам пришлось решать множество сложнейших задач. Главные технические проблемы касались трех важных аспектов: двигателя, охлаждения и поведения на очень высоких скоростях. Каждый из них требовал оригинальных решений, которые зачастую приходилось создавать с нуля.

К содержанию ↑

Технические характеристики

Двигатель

Главной особенностью Бугатти Вейрон стал W-образный 16-цилиндровый двигатель объемом 8 литров с четырьмя турбинами. Особые сложности при создании возникли с системой смазки, которая должна была работать при экстремальных нагрузках. Для этого пришлось разработать систему с дополнительными масляными насосами, которая могла бы обеспечивать стабильную работу при перегрузках.

Система охлаждения включала десять различных радиаторов общей площадью более 10 квадратных метров. Они отвечали за охлаждение разных систем автомобиля: основной радиатор, интеркулер, системы трансмиссии, дифференциалов и других узлов. Получившаяся конструкция оказалась эффективнее многих авиационных аналогов и может отводить столько тепла, что его хватило бы для обогрева небольшого дома в холодную зиму. Без такой мощной системы работа двигателя на полной отдаче была бы невозможна — он просто перегрелся бы в считанные минуты.

Коробка передач и аэродинамика

Передача огромной мощности на колеса требовала создания особой трансмиссии. 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением, разработанная совместно с компанией Ricardo, стала одной из самых технически сложных трансмиссий своего времени. Ее особенность — использование двух независимых первичных валов. Один для четных, другой для нечетных передач. Это позволяло переключать передачи за 0,15 секунды — быстрее, чем человек успевает моргнуть. Такая скорость переключения обеспечивала непрерывное ускорение без потери тяги. Особого внимания заслуживает система предварительного выбора передачи. Компьютер автомобиля анализирует стиль вождения и заранее готовит следующую скорость. Это решение, которое сейчас используется во многих спортивных машинах, впервые было реализовано именно на этой модели.

При движении на высоких скоростях особенно важна аэродинамика. Когда машина достигает 400 км/ч, воздушные потоки создают огромное сопротивление и могут серьезно влиять на управляемость. Инженеры создали одну из самых продвинутых систем активной аэродинамики, которая включала:

  • аантикрыло с изменяемой геометрией, способное превращаться в воздушный тормоз за доли секунды;
  • систему автоматического изменения клиренса (на скорости выше 220 км/ч автомобиль автоматически опускается на 45 мм);
  • специальные аэродинамические щитки, оптимизирующие потоки воздуха вокруг колесных арок;
  • особую форма днища, создающую эффект прижимной силы на высоких скоростях;
  • воздухозаборники с изменяемым сечением для оптимального притока воздуха к системам охлаждения.

В режиме максимальной скорости клиренс уменьшался еще больше, достигая минимальных 65 мм спереди и 70 мм сзади.

Тормозная система

Остановить двухтонный Бугатти Вейрон, двигающийся со скоростью более 400 км/ч, — задача не менее сложная, чем разогнать его до этой цифры. Тормозная система была разработана специально для экстремальных условий и включала:

  • карбон-керамические тормозные диски диаметром 400 мм, устойчивые к высоким температурам;
  • восьмипоршневые суппорты спереди и шестипоршневые сзади;
  • систему аэродинамического торможения, при которой заднее антикрыло поднималось под углом 55 градусов;
  • многоканальную антиблокировочную систему с особыми настройками для высоких скоростей;
  • Систему распределения тормозных усилий между осями в зависимости от загрузки автомобиля.

Результаты тестирования этой системы были впечатляющими: с 400 км/ч до нуля Bugatti Veyron останавливался за 10 секунд, проезжая при этом около 480 метров. Для сравнения, многие обычные спортивные автомобили того времени не могли разогнаться до 100 км/ч за это время.

К содержанию ↑

Рекорды и достижения

На официальных испытаниях на полигоне Ehra-Lessien в апреле 2005 года модель развить скорость 407,12 км/ч, что стало мировым рекордом для серийных машин. Для достижения такой цифры автомобиль готовили особым образом: активировали специальный «скоростной ключ», установили шины с усиленной конструкцией и особым составом резины смеси.

В 2010 году улучшенная версия под названием Super Sport подняла планку еще выше, разогнавшись до 431,072 км/ч. Этот рекорд был официально зафиксирован в Книге рекордов Гиннесса. Для достижения такой скорости инженеры внесли множество изменений: увеличили мощность до 1200 л.с., улучшили аэродинамику и усилили системы охлаждения. Этот рекорд долгое время оставался непревзойденным, и только недавно он был побит другими сверхмощными автомобилями.

К содержанию ↑

Особенности эксплуатации

Владеть этим автомобилем означает принять особый образ жизни с высокими расходами на обслуживание. Расход топлива на максимальной скорости достигает 40 литров на 100 км, что позволят опустошить 100-литровый бак за 12 минут езды.

Техническое обслуживание проводилось каждые 4 000 км или раз в год. Во время этой процедуры приходилось менять 25 литров моторного масла и 45 литров других технических жидкостей. Полная замена всех фильтров и расходных материалов обходилась владельцам примерно в 25 000 долларов — примерно столько стоит новый «Москвич 3».

К содержанию ↑

Заключение

Bugatti Veyron останется в истории как автомобиль, доказавший, что стремление к совершенству может преодолеть любые технические и финансовые ограничения. Его разработка обошлась Volkswagen Group в 1,7 миллиарда евро, а каждый проданный экземпляр приносил убыток около 4,6 миллиона евро. Но эти цифры несущественны по сравнению с тем значением, которое этот автомобиль имеет для истории техники.

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

К содержанию ↑

Нет больше статей