Сегодня российский рынок чуть ли не еженедельно пополняется разнообразными моделями. Причем в нашу страну стали активно ввозить электромобили. К числу последних относится БИД Сил 2023 года. Этот автомобиль считается «убийцей» Tesla Model 3, и стоит сказать, что во многих аспектах «китаец» превзошел «американца». Одной из важных особенностей машины является интеграция батареи в несущую конструкцию кузова. Благодаря этому электрокар лишился выпирающих элементов и стал безопаснее. В нашу страну седан ввозится с помощью параллельного импорта, поэтому цены на него варьируются в зависимости от автосалона.

БИД Сил 2023

Комплектации и цены

Китайский электрический седан БИД Сил 2023 года добрался до России в новом кузове. На фото видно, что модель выполнена в фирменной морской стилистике компании. Комплектаций как таковых у автомобиля нет, а вот технические характеристики и цены варьируются в зависимости от дилерского центра, в котором представлена «электричка».

    Так как китайская модель завозится в нашу страну не официально, а с помощью «серых» схем, как такового разделения на комплектации здесь нет. На момент написания статьи минимальная стоимость автомобиля составляет 3,82 млн рублей, а самый оснащенный вариант оценен почти в 4,85 млн рублей. За эти деньги покупателям предлагается действительно богатое оснащение, в частности:

    • 18- или 19-дюймовые легкосплавные диски;
    • полностью светодиодная светотехника;
    • задние противотуманки;
    • датчики света и дождя;
    • наружные зеркала с сервоприводом, повторителями указателей поворотов, подогревом и автоподстройкой на заднем ходу в некоторых версиях;
    • багажная дверь с электроприводом и системой бесконтактного открытия;
    • панорамная крыша;
    • электрические стеклоподъемники;
    • система бесключевого доступа;
    • центральный замок с дистанционным ключом;
    • теплозащитное остекление;
    • обогрев заднего стекла.

    В самом богатом варианте исполнения электрического седана на корме устанавливается спойлер. В кабине автомобиля можно встретить руль с кожаной оплеткой, на который выведены кнопки управления различным функционалом, включая аудиосистему. Сама рулевая колонка имеет телескопическую и вертикальную регулировку. Щиток приборов представлен 10,25-дюймовым цифровым экраном. Имеется и в некоторых вариациях проекционный дисплей. Запуск силового агрегата осуществляется с помощью кнопки.

    По умолчанию интерьер имеет кожаную отделку и атмосферную подсветку, при этом в самой богатой модификации можно заказать комбинированную обивку, выполненную в оранжевом или зеленом цветах. Этой же версии полагаются и спортивные кресла. Вне зависимости от комплектации сиденье водителя регулируется в 8-ми направлениях, а пассажирское – в 6-ти (с помощью электроники). Кроме того, первый ряд имеет поясничную опору, обогрев, вентиляцию и память.

    Одной из главных «фишек» салона БИД Сил 2023 года является огромный тачпад мультимедийного комплекса, размер которого составляет 15,6 дюймов. На него выводятся карты навигационной системы, а также картинка с камер переднего, бокового и заднего обзора. Климат-контроль здесь разделяется на две зоны и дополнен очистителем воздуха. Имеется и беспроводная зарядка мобильных гаджетов. Аудиосистема поддерживает MP3 и Hands free. В самой начальной версии она сочетается с 10-ю динамиками, а в более продвинутых – с 12-ю и 5G. Зеркала «одеты» в противосолнечные козырьки, а центральный элемент имеет функцию самозатемнения.

    Кроме того, автомобиль уже в базе комплектуется иммобилайзером и сигнализацией. Также «электричке» положены тепловой насос, зарядное устройство для переменного тока 7 кВт, постоянного – 110 кВт, видеорегистратор и двунаправленная розетка, которая позволяет использовать машину в качестве зарядной точки. А в топе добавляется панорамная крыша с датчиком света. Также за доплату кузов седана окрашивается в металлик.

    Отдельно отметим высокую безопасность китайской модели. Штатно седану положены полный комплект подушек, включая коленную, крепление ISOFIX, системы ABS и EBD, вспомогательное торможение, антипробуксовка и электронный контроль устойчивости. Также автомобиль укомплектован:

    • помощником при старте на горке;
    • предотвращением выезда из занимаемой полосы движения;
    • адаптивным круиз-контролем;
    • системой управления дальним светом;
    • датчиками контроля давления в покрышках;
    • мониторингом «мертвых» точек;
    • адаптивным освещением дороги;
    • передним и задним парктрониками;
    • контролем усталости водителя;
    • системой предотвращения столкновений с автоторможением.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/ч
    161 kWh Distinguished2022 —ЗаднийРедуктор7.5180
    261 kWh Elite2022 —ЗаднийРедуктор7.5180
    383 kWh Performance2022 —Полный (4WD)Редуктор3.8180
    483 kWh Drive2022 —ЗаднийРедуктор5.9180

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Экстерьер BYD Seal 2023 года выполнен в морской стилистике. Даже само название автомобиля переводится как «тюлень». Так как модель является электрокаром, у нее отсутствует решетка радиатора. Головная оптика имеет заостренный дизайн. В переднем бампере и порогах есть прорези, которые напоминают жабры. Кормовые фонари на первый взгляд выглядит очень просто. Но когда включаются габариты, стоп-сигналы или поворотники – вспыхивают многочисленные крохотные ромбики на черной подложке. В целом, модель выглядит очень современно. Ее дизайн близок к европейским, а не китайским электрокарам.

    Интерьер машины выполнен в лучших традициях китайской марки. Он яркий и очень интересный. Здесь также прослеживается морская тема – в оформлении дефлекторов системы кондиционирования и рулевого колеса. Отделка салона выполнена только из качественных материалов. Но больше всего привлекает внимание огромный тачпад мультимедиа. С его помощью управляется большая часть функционала, хотя и физические клавиши производитель оставил. Виртуальная «приборка» выполнена в виде отдельного «плавающего» экрана. Радует исполнение кресел, которые похожи на спортивные. При этом сами подушки немного коротковаты.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    В базе BYD Seal 2023 года оснащается задним 204-сильным электродвигателем, крутящий момент которого равен 310 Н*м. С ним в тандеме работает аккумуляторная батарея емкостью 61,4 кВт/ч. В таком исполнении седан разгоняется до «сотни» за 7,5 сек, а его предельная скорость составляет 180 км/ч. Запас хода равен 550 км. Далее идет версия с двумя электроагрегатами. Передний выдает 217 л.с., а задний – 312 л.с. Их уровень тяги составляет 360 Н*м. Положенная этой модификации АКБ имеет емкость 82,5 кВт/ч, благодаря чему машина может проехать до 650 км пути. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 3,8 сек.

    Кроме того, имеется версия с 313-сильным электромотором, который устанавливается на задней оси. Его крутящий момент равен 360 Н*м. Батарея здесь такая же, как и у прошлой модификации. Запас хода равен 700 км, а ускорение до «сотни» занимает 5,9 сек. Габаритные размеры седана составляют 4800х1875х1460 мм при расстоянии между осями в 2920 мм. Масса «электрички» равна 2015 кг, а предельная грузоподъемность – 375 кг. Отдельно отметим, что автомобиль обладает одним из лучших коэффициентов аэродинамического сопротивления – 0.22 Cd.

    В основе «китайца» лежит архитектура e-Platform 3.0. Подвеска у автомобиля полностью независимая. Спереди установлены двойные поперечные рычаги, сзади – многорычажная конструкция. Обе подвески дополнены стабилизатором. По умолчанию китайской модели положен электроусилитель руля. Тормозные механизмы дисковые, но только передние дополнены вентиляцией. Зато имеется система рекуперативного торможения. В режиме быстрой зарядки за 15 минут можно восполнить запас аккумулятора на 300 км пути.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    BYD Seal 2023 года обладает довольно жесткой подвеской, свойственной спорткарам. Благодаря ей во время езды по дорогам кажется, что находишься за рулем «заряженного» хэтчбека. Автомобилю положены несколько режимов движения. Так, в «Комфорте» руль становится более легким, а в «Спорте» улучшается его информативность. Реакции машины на все движения моментальные, педаль тормоза – с минимальным свободным ходом.

    При этом довольно сложно понять, где обычное торможение заменяется рекуперативным. Зато шумоизоляция в машине на высоком уровне, особенно до скорости в 100 км/ч. При интенсивных разгонах водителя буквально вжимает в кресло, но далее динамика не столь впечатляющая. Также некоторые владельцы автомобиля отмечают наличие небольших кренов при прохождении поворотов. А вот на бездорожье выезжать на этой модели не стоит. Несмотря на то, что в одной из модификаций седан оснащается полным приводом, у него довольно скромный клиренс и широкие юбки бамперов.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Автомобиль успешно прошел краш-тест по методике C-NCAP. В плане оценок седан даже превзошел NIO ET7. Однако не все показатели оказались идеальными. После всех тестов седан заработал 88,6%, что соответствует оценке в 5 звезд. В сегменте защиты пассажиров машине досталось 92,27%. Не самые идеальные результаты были продемонстрированы после бокового удара о столб – 14 баллов из 16. Да, после него автомобиль не сильно пострадал, зато была повреждена грудная клетка водителя. За столкновение с подвижной деформируемой преградой «китаец» набрал 21 балл из 24. Хуже всего модель показала себя в плане защиты пешеходов и велосипедистов – 10 баллов из 15. Стоит отметить, что при создании седана производитель применил технологию CTB (Cell-to-Body). Она подразумевает под собой то, что аккумулятор встраивают непосредственно в раму. И это повышает безопасность электрокара.

    К содержанию ↑

    Затраты на содержание

    Подсчитать точную сумму, которую придется потратить на содержание китайской «электрички», не представляется возможным. Во-первых, автомобиль поставляется в нашу страну неофициально. Кроме того, не так много сервисных центров, которые готовы принять на ремонт модель от BYD. Не совсем ясна ситуация и с запчастями. Зато наличие электрического двигателя делает эту машину экономичнее в сравнении с автомобилями с ДВС.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Китайская модель появилась на рынке нашей страны в прошлом году. Автомобиль завозится посредством параллельного импорта рядом дилеров.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Основными конкурентами электрического седана на рынке являются:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей