В 2024 году китайский бренд BYD впервые опередил марку Тойота по объему продаж батарейных транспортных средств. Так, в 2024 в Японии было реализовано 59 736 «зеленых» машин. Это на 33 процента меньше в сравнении с 2023-м годом. Кроме того, это первый спад за 4 года. Бренд БИД в свою очередь продал 2223 электрокара. Это на 54 процента больше в сравнении с 2024-м.

По данным Японской ассоциации автомобильных дилеров, продажи аккумуляторных машин компании Тойота упали на 30 процентов. Марке удалось реализовать только 2038 транспортных средств. Напомним, китайский БИД вышел на японский рынок в 2023 году. Дебютными моделями бренда стали хэтчбек Dolphin и паркетник Atto 3. Чуть позже ассортимент компании пополнился седаном Seal EV (фото: Toyota, BYD).

    Кроме того, БИД уже анонсировал несколько новинок для Японии на текущий год. Четвертым автомобилем компании в этой стране станет Sealion EV. Скорее всего, одним из фактором, повлиявшим на популярность моделей китайской марки в данной стране, стала их низкая цена. Так, за хэтчбек Dolphin здесь просят минимальные 2,99 млн иен или 1,9 млн рублей в эквиваленте по текущему курсу. Также отметим, что БИД предлагает в Японии исключительно «зеленые» автомобили. Между тем, компания Тойота не спешит расширять свою модельную линейку «электричками». Хотя продажи ее кроссовера bZ4X в прошлом году выросли на 10 процентов до 1012 единиц. Стоимость данного паркетника в Японии начинается с отметки 3,5 млн рублей. Лидером же рынка является Ниссан, который контролирует около 50 процентов. Автор: Павел Афанасьев

    Нет больше статей