Китайский бренд Denza, входящий в состав автогиганта BYD, официально выходит на рынок Великобритании в 2025 году. Первой моделью станет электрический универсал Z9GT 2025, мощностью до 952 л.с. и функцией заднего поворота колес до 15°, что позволяет ему буквально «крабовым ходом» заезжать в узкие парковки.

Denza изначально создавался как совместный проект BYD и Mercedes-Benz, но теперь полностью принадлежит китайской стороне. Над дизайном Denza Z9GT работал Вольфганг Эггер — бывший главный дизайнер Audi, Lamborghini и Alfa Romeo. По его словам, он вдохновлялся структурой шелка: формы кузова и интерьера модели Z9GT отличаются плавностью и сложными изгибами.

    Denza Z9GT построен на фирменной платформе e³ и будет предлагаться в двух версиях: с полностью электрической установкой (952 л.с., 0–100 км/ч за 3,4 с, запас хода до 630 км по китайскому циклу CLTC) и в гибридной версии Super DM-i (858 л.с., более 1000 км пробега, мотор только подключается на скорости выше 100 км/ч). Обе версии оснащаются тремя электромоторами и системой «cell-to-body», при которой батарея становится частью конструкции кузова.

    Ожидается, что вслед за Z9GT в Европу приедет премиум-минивэн D9, а к концу года представят и третью модель. Напомним, что всего в линейке Denza в Китае уже пять машин, включая два кроссовера — N7 и N9. Продажи в Европе будут вестись через собственные дилерские центры с упором на сервис и премиальный клиентский опыт. Автор: Евгений Ивченко

    Нет больше статей