×

Рост продаж BYD в Китае замедляется: зарубежные конкуренты вытесняют лидера с внутреннего рынка

Китайский рынок автомобилей остается самым динамичным в мире, но внутри этого стремительного движения начинают проявляться сдвиги. Май 2025 года стал знаковым моментом для бренда BYD: несмотря на сохранение лидерства по объему продаж, темпы роста замедлились, а рыночная доля начала снижаться.

Согласно данным Ассоциации автодилеров Китая (CADA) и Ассоциации информации о рынке легковых автомобилей (CPCA), за месяц компания реализовала 265,6 тысячи автомобилей — всего на 5% больше, чем годом ранее. Однако доля бренда в общем объеме продаж снизилась с 14,72% до 13,56%, что говорит о нарастающем давлении со стороны конкурентов (фото: BYD).

Причины снижения темпов стали очевидны. Усиление позиций других китайских производителей сопровождалось внутренними проблемами самой BYD. Дилерские центры сталкиваются с перепроизводством и падением прибыли, что уже привело к остановке деятельности одного из крупнейших партнеров бренда в южном регионе страны. На этом фоне укрепляется Volkswagen, занявший второе место по итогам мая с результатом 155,6 тысячи проданных автомобилей. На третьем месте оказалась Toyota с показателем 132,5 тысячи. За ними следуют Geely и Wuling, с почти равными цифрами — 81,8 и 79,5 тысяч соответственно.

На уровне моделей лидерство сохраняется за хэтчем Geely Xingyuan. За месяц его выбрали 38,7 тысячи покупателей. Это ощутимо больше, чем у ближайшего конкурента — BYD Seagull, разошедшегося тиражом 31,1 тысячи. Третье место занял седан BYD Qin Plus с результатом 29,3 тысячи.

В свою очередь, мини-электрокар Wuling, долгое время державшийся в тройке лидеров, уступил место. Электромобиль Xiaomi SU7 не попал даже в первую пятерку, ограничившись седьмой позицией. Среди автомобилей, закрепившихся в нижней части десятки — Tesla Model Y, Volkswagen Lavida и BYD Song Plus. Автор: Ярослав Игнатьев

Нет больше статей