В Китае сегодня представлено немало интересных электрокаров. Но лидером в данном сегменте в последние месяцы остается марка BYD. Ее автомобили постепенно завозят на российский рынок, правда, все они поставляются по параллельному импорту. С недавнего времени в Китае продается электрокар BYD Dolphin, считающийся одним из лучших в своем классе. Эта модель также может добраться до России. Но в нашей стране, судя по отзывам, она не «приживется».

Запасного колеса нет, но вы получаете приличный 345-литровый багажник. Места в салоне тоже достаточно, но панорамный люк в крыше означает, что более высокие пассажиры на задних сиденьях страдают из-за нехватки места над головой.

Лучший комплимент, который можно сделать BYD Dolphin, — это то, что это отличный городской автомобиль. Если вы живете в городе или будете использовать его как вторую машину для ежедневных поездок по пригородам, то он вам подойдет. Но если вы окажетесь на автостраде или на извилистой дороге в зарослях кустарника, вы быстро поймете, почему ярлык ‘идеальный городской автомобиль’ также может быть двусмысленным комплиментом.

Ухабистые дороги сбивают с толку ходовую часть Dolphin. Машину шатает на ухабах и она никогда не внушает особой уверенности, в первую очередь из-за катастрофически недогруженной задней подвески.

Именно плохая ходовая часть не позволит китайской модели закрепиться на российском рынке. Автомобиль, судя по разным отзывам, совершенно не приспособлен к езде по ухабам. Более того, его кузов регулярно уходит в сторону, что ограничивает интенсивность эксплуатации электрокара.

Обидно, потому что рулевое управление, похоже, хорошее, хотя замена шин LingLong Comfort Master на более надежную резину обеспечила бы мгновенное улучшение управляемости. По крайней мере, машину легко припарковать.

Даже ускорение на полдюжины оборотов на сухой трассе может привести к тому, что передние шины будут вращаться и визжать. Сцепление с дорогой недостаточное – так что полегче нажимайте на педали. Как и следовало ожидать, при старте с места можно получить приличное количество тычков, только это может заставить колеса опуститься на землю. В остальном он достаточно комфортный и тихо передвигается по городу.

Примечательно еще и то, что у владельцев есть определенные вопросы к управляемости автомобиля. И это притом, что Dolphin создан для города, где данный аспект играет важную роль. Кроме того, плохая управляемость в целом необычна для электрокаров.

Этот автомобиль лучше всего эксплуатировать с отключенными техническими системами удержания полосы движения… что вам нужно будет делать каждый раз, когда вы на нем ездите. Кроме того, вы, возможно, захотите отключить систему распознавания дорожных знаков, в противном случае она непрерывно подает звуковой сигнал.

Как видно, и бортовая электроника может создавать определенные проблемы в процессе эксплуатации. Нужно учесть, что в рейтинге надежности BYD находится ниже многих марок, представленных на китайском рынке.

У него впечатляющая стоимость и потрясающий список стандартных опций. Но поездка на нем не из приятных.

Мой Dolphin быстро сломался. Сначала экран перестал реагировать на нажатие, а затем — электронные помощники. Постоянно звучащий сигнал предупреждения очень раздражал.

Фактически, BYD Dolphin — это электрический автомобиль, отличающийся слишком ограниченной областью эксплуатации. За свои деньги он предлагает хорошее управление и удобные функции.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей