Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала результаты продаж на российском рынке за прошлый месяц. Как следует из представленных данных статистики, спрос на новые автомобили за апрель упал на 72,4%. Основная причина такого снижения — эпидемия коронавируса, из-за которой закрылось большинство автосалонов, а граждане перестали покупать машины, чтобы сэкономить деньги. Как заявили представители АЕБ, российский рынок ранее ни разу не сталкивался с подобным падением продаж.

В ассоциации подчеркнули, что отечественные дилеры попали в довольно сложную ситуацию. Большинство из них понесли серьезные потери, а часть — оказалась на грани выживания. Более того, эксперты АЕБ не уверены в том, что ситуация на российском рынке существенно изменится в течение мая.

Впрочем, даже в таких условиях дилеры преподнесли несколько сюрпризов. И все они касаются автомобилей китайских марок. Так, согласно отчету, компания Geely стала самой популярной среди всех производителей из Поднебесной. Но ее продажи снизились сразу на 35%. Под данному показателю Geely смогла обогнать Haval, который зарегистрировал уменьшение спроса на свою продукцию на 30%. Но более интересная ситуация сложилась вокруг Changan. Эта китайская компания стала единственной из всех, что представлены в России, которая увеличила объемы продаж. Спрос на автомобили Changan в апреле увеличился сразу на 53%. Все автокомпании, включая европейские, японские и корейские, отметили снижение продаж.

Ситуация, сложившаяся вокруг Changan, объясняется тем, что спрос на автомобили этой марки долгое время оставался очень низким. То есть в количественном выражении производитель продал относительно мало машин: всего 223 единицы, когда как «АвтоВАЗ», Hyundai и другие компании реализуют по несколько тысяч или десятков тысяч ежемесячно. Китайские автомобили в принципе набирают популярность в России. Как следует из той же статистики, спрос на машины из Поднебесной в течение первых четырех месяцев 2020 года увеличился на 4,1%. Отчасти такая динамика обусловлена локализацией производства некоторых автомобилей, а также активной экспансией китайских производителей, которые существенно расширили перечень моделей, поставляемых в Россию. Автор: Ф. Аверьев

Нет больше статей