После ухода иностранных компаний на рынке осталось не так много семейных моделей. Ярким представителем данного сегмента можно назвать Mazda CX-9 2024 года. Этот 7-местный кроссовер довольно хорошо знаком россиянам. Он отличается высокой надежностью и комфортом. Но теперь его завозят по параллельному импорту, например, из Азербайджана. Между тем, хорошей альтернативой «японца» можно назвать Changan Uni-K 2024 года. Несмотря на то, что китайская модель всего лишь 5-местная, ее задний диван может похвастаться не меньшим комфортом. Здесь не просто огромный запас места для ног, но и плоский пол. Такое можно увидеть разве что в представительских седанах. Более того, Uni-K оказался очень экономичным, да и стоит он дешевле.

Мазда СХ-9 2024

Сравнение технических параметров

Китайская компания предлагает кроссовер Changan Uni-K 2024 года в России с двумя силовыми установками. Роль базовой играет 2,0-литровый наддувной двигатель, мощность которого достигает 226 л.с., а крутящий момент – 380 Н*м. В тандеме с этим мотором работает исключительно автоматическая КПП на 8 передач, а вот привод может быть как передним, так и полным. В любом случае максимальная скорость автомобиля составляет 200 км/ч. А тратит паркетник на 100 км пути в смешанном цикле около 8,4 литра бензина.

    В топовой версии модель приводится в движение с помощью гибридной системы. В ее основе лежит 1,5-литровый турбированный агрегат. Он выдает 166 л.с. мощности при 255 Н*м тяги. С ним сочетается 115-сильный электромотор. Его крутящий момент равен 330 Н*м. Также в системе присутствует аккумуляторная батарея емкостью 30,7 кВт/ч, благодаря которой кроссовер может проехать до 135 км пути на электротяге. Такой автомобиль будет исключительно переднеприводным, а в качестве трансмиссии ему положен 6-диапазонный «робот». Максимальная скорость машины остается неизменной. Также известно, что в этой версии «китаец» разгоняется до «сотни» за 8,1 сек, тратя в смешанном цикле 5 литров топлива.

    На рынке Азербайджана Mazda CX-9 2024 года предлагается с безальтернативным 2,5-литровым турбомотором. Он генерирует 231 л.с. мощности при 420 Н*м крутящего момента. Вместе с двигателем работают 6-скоростная АКПП и полноприводная система. Японской модели для достижения «сотни» требуется чуть больше времени, а именно 8,6 сек, зато предельная скорость у нее выше – 210 км/ч. Также кроссовер немного более «прожорливый». Производитель заявляет о расходе в 8,9 литра горючего на 100 км пути. Важно отметить, что заправлять мотор паркетника от Mazda рекомендуется бензином АИ-95, когда как Changan может «переваривать» 92-й.

    У кроссоверов Changan Uni-K и Mazda CX-9 следующие габариты и основные показатели:

    • длина – 4865 и 5075 мм;
    • ширина – 1948 и 1969 мм;
    • высота – 1695(1700 у гибрида) и 1747 мм;
    • колесная база – 2890 и 2930 мм;
    • клиренс – 190 (178 у гибрида) и 220 мм;
    • объем бензобака – 70 (53 у гибрида) и 74 л;
    • объем багажника – 351 и 230 л.

    Важной особенностью японской модели является то, что она предлагается с тремя рядами кресел в салоне. «Китаец» же в свою очередь является исключительно 5-местным. Подвеска у автомобилей построена по одной схеме: спереди стоят стойки McPherson, сзади – многорычажная конструкция. При этом у «японца» дополнительно присутствует задний стабилизатор. Тормозная система у паркетников дисковая с вентиляцией в передней части.

    К содержанию ↑

    Главные недостатки

    В качестве основных недостатков Чанган Юни-К его владельцы выделяют:

    • большой расход топлива;
    • слабую динамику;
    • не совсем комфортную подвеску;
    • тусклый ближний свет;
    • необходимость включать обогрев сидений через сенсорный экран;
    • тонкий кузовной металл;
    • голосовой помощник плохо распознает русский язык;
    • наличие «слепой» зоны парковочных радаров сзади;
    • слабая музыка;
    • нет защиты бензобака.

    Что касается серьезных поломок, то у одного из водителей через 1,5 месяца после начала эксплуатации машины перестал работать центральный экран. У другого на 16,7 тысяч километров пробега повело тормозные диски. Причем данные элементы не попадают под гарантию. Еще отмечается, что некоторые комплектующие приходится ждать несколько месяцев.

    Мазда СХ-9, которая сейчас продается в Азербайджане, ранее официально предлагалась в нашей стране. Поэтому отечественные автомобилисты хорошо знакомы со всеми «болячками» модели. Примечательно, что их не так уж и много. Но все же некоторые недостатки кроссовера водители нашли:

    • высокий расход бензина;
    • слабо разгоняется на высоких скоростях, если ехать с прицепом;
    • нет заслонки центрального обдува на передней панели;
    • автомобиль не всегда плавно проходит дорожные неровности.

    Но в целом японская модель отличается высокой надежностью.

    К содержанию ↑

    Цены и возможности

    Чанган Юни-К 2024 года предлагается на рынке нашей страны в пяти комплектациях. Стоимость базовой версии модели составляет 3,69 млн рублей, а за топовую модификацию с гибридным агрегатом придется отдать 5,22 млн рублей. В список штатного оснащения автомобиля входят:

    • светодиодная оптика;
    • датчики света и дождя;
    • обогрев наружных зеркал, заднего, лобового стекла и всех кресел;
    • электропривод багажника;
    • панорамная крыша с люком;
    • несколько цветных дисплеев на месте приборной панели;
    • двухзонный климат;
    • аудиосистема с 4 динамиками;
    • 12,3-дюймовая мультимедиа;
    • камеры переднего, заднего и бокового обзора;
    • различные системы безопасности.

    По мере увеличения стоимости кроссовера он дополнительно комплектуется светодиодными «противотуманками», бесконтактным открытием багажника, проекционным дисплеем, массажем, адаптивным круизом, системой предотвращения выезда из занимаемой полосы, мониторингом «мертвых» зон, распознаванием дорожных знаков, контролем усталости водителя, улучшенной аудиосистемой, навигацией и проч.

    На азербайджанском рынке кроссовер Мазда СХ-9 2024 года продается в двух вариантах исполнения. Так как его привозят в Россию по параллельному импорту, его стоимость отличается от ценника в соседней стране. На момент написания статьи местные дилеры просят за автомобиль от 6,15 млн рублей. Однако эта цена указана с учетом применения различных программ. А в оснащение модели входят:

    • 20-дюймовые колеса;
    • LED-оптика;
    • люк на крыше;
    • 7-дюймовая виртуальная «приборка»;
    • датчики света, дождя и наружной температуры;
    • проекционный дисплей;
    • все обогревы;
    • беспроводная зарядка для смартфонов;
    • все возможные системы безопасности;
    • 3-зонный климат-контроль;
    • аудиосистема Bose с 12 колонками;
    • 9,2-дюймовая мультимедиа;
    • камеры и проч.

    К содержанию ↑

    Стоимость обслуживания

    С обслуживанием Чанган Юни-К 2024 года проблем возникнуть не должно, так как автомобиль продается в нашей стране официально. Судя по информации на сайте одного из официальных дилеров, стоимость первого ТО составит от 11,7 тысяч рублей. Оно делается на пробеге 15 000 км. Второе ТО обойдется от 37,5 тысяч рублей, а третье – от 13,4 тысяч рублей. Транспортный налог на машину с 226-сильным двигателем составляет 16 950 рублей. Важно отметить, что китайская модель тратит меньше топлива в сравнении с японской, особенно в гибридной версии. То есть ее владелец будет экономить на заправке автомобиля бензином.

    Несмотря на то, что компания Mazda ушла с российского рынка, найти специалиста по обслуживанию CX-9 не должно составить труда. Как уже говорилось, эта версия модели раньше продавалась в нашей стране, то есть мастера хорошо знакомы с ее особенностями. Правда, могут возникнуть некоторые сложности с покупкой оригинальных запчастей, так как их придется заказывать. Справедливости ради стоит сказать, что, согласно отзывам, и на Changan не все комплектующие бывают в наличии. Например, один из водителей ждал новое лобовое стекло 2,5 месяца. Транспортный налог на японскую модель составляет 17 325 рублей.

    К содержанию ↑

    Управляемость и дорожные характеристики

    Несмотря на обилие китайских моделей в России, Uni-K выделяется в дорожном потоке благодаря своей очень необычной внешности. Похоже, что при создании этой машины дизайнеры вдохновлялись Lamborghini Urus и Porsche Cayenne Coupe. Однако «китаец» не может похвастаться такими же динамическими характеристиками. Этот кроссовер скорее настроен на плавную езду. У него мягкая подвеска, но при этом Uni-K не любит «острые» неровности. А на волнах паркетник и вовсе начинает раскачиваться. Но это касается версий с 21-дюймовыми колесами.

    При этом на извилистых дорогах кроссовер неплох, особенно если переключиться в спортивный режим. Также он неожиданно устойчив в поворотах. Однако тормоза явно не настроены на активную езду, так как для интенсивной остановки приходится сильно выжимать педаль. На снегу и легком бездорожье автомобиль показывает себя хорошо. Даже в автоматическом режиме он едет довольно уверено. Но не стоит забывать, что это просто кроссовер с короткоходной подвеской и объемными бамперами.

    Кроссовер Мазда СХ-9 2024 года в свою очередь подкупает элегантным дизайном экстерьера, выполненном в фирменной стилистике японской марки. Последнее обновление сделало паркетник более комфортным и плавным. В частности, у водителей практически не вызывает нареканий его шумоизоляция. В передних и задних амортизаторах появились дополнительные пружины отбоя, благодаря чему проезд дорожных неровностей больше не сопровождается посторонними звуками. Да и сам ход стал мягче.

    Претензий к управляемости автомобиля, как и раньше, нет. После обновления инженеры добились более линейных откликов на действия рулем и уменьшили «клевки» на торможениях. Кроме того, японская модель подойдет для выезда на природу на выходных. Она уверенно преодолевает размытые и снежные дороги. Плюс у нее честные 220 миллиметров дорожного просвета. Да и во всех комплектациях паркетник предлагается исключительно с полным приводом.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео

    К содержанию ↑

    Нет больше статей