В начале лета на российском рынке стартовали официальные продажи китайского кросс-купе Чанган Юни-Т 2024 года. Этот автомобиль выделяется своей оригинальной внешностью и салоном, выполненном в спортивной стилистике. Некоторые эксперты даже утверждают, что его дизайн лучше, чем у Lexus. К слову, его созданием занимался Бертран Бах, который в 2010-х работал в компании Opel. Возможно, именно поэтому многие не верят, что перед ними «китаец». В нашу страну автомобиль приехал только с 1,5-литровым мотором, тогда как в КНР еще доступен 232-сильный двигатель. Зато уже в базе кросс обладает богатым оснащением с массой водительских ассистентов. Конкурировать в России паркетнику приходится с Omoda C5 и Geely Atlas.

Чанган Юни-Т 2024

Комплектации и цены

Чанган Юни-Т 2024 года вышел на российский рынок в новом кузове. Даже по фото можно понять, что китайская модель будет сразу выделяться из дорожного потока благодаря своей яркой внешности с намеком на агрессию. В нашей стране паркетник представлен в двух комплектациях, а цена на него стартует с отметки в 2 719 900 рублей. При этом технические характеристики машины не разнообразны, так как кроссу положен всего один силовой агрегат.

    Luxe

    Вне зависимости от варианта исполнения Чанган Юни-Т 2024 года комплектуется 167-сильным двигателем, который сочетается с «роботом» и переднеприводной трансмиссией. За начальную модификацию в нашей стране просят почти 2,72 млн рублей. При этом в базе автомобиль может похвастаться довольно богатым оснащением, включающим в себя:

    • полностью светодиодную оптику;
    • 19-дюймовые легкосплавные диски;
    • задние противотуманки;
    • наружные зеркала с обогревом, повторителями указателей поворота и сервоприводом;
    • датчик света;
    • обогрев заднего стекла;
    • люк на крыше;
    • систему бесключевого доступа;
    • центральный замок с ДУ;
    • электростеклоподъемники.

    Салон кросс-купе по умолчанию имеет кожаную отделку с декоративной контрастной прострочкой. Рулевую колонку можно регулировать в нескольких направлениях. Сам руль «одет» в кожаную оплетку и на него вынесены кнопки управления аудиосистемой. Силовой агрегат запускается с помощью кнопки, а место стандартного щитка приборов занимает 10,3-дюймовый экран.

    Водительское кресло можно регулировать в 6-ти направлениях, а переднее пассажирское – в 4-х. Кроме того, сиденья первого ряда оснащены поясничной опорой. Также в салоне паркетника установлены климат-контроль, дополняемый очистителем воздуха, аудиокомплекс с 6-ю динамиками и Hands free, 10,3-дюймовый тачпад мультимедиа, на который выводится картинка с камеры заднего вида. При этом навигация идет за доплату. Салонные зеркала «упакованы» в противосолнечные козырьки, а заднего вида – с противоослепляющим эффектом. В багажнике имеется шторка. Кроме того, машине в базе положены неполноразмерная «запаска», иммобилайзер и противоугонная система.

    Отдельно стоит отметить хорошую защиту водителей и пассажиров. Помимо стандартных функций типа передних и боковой подушек, крепления ISOFIX и систем ABS с EBD автомобиль укомплектован:

    • электронным контролем устойчивости;
    • вспомогательным торможением;
    • помощниками при спуске с горки и старте на подъеме;
    • круиз-контролем;
    • датчиками контроля давления в покрышках;
    • задним парктроником.

    Tech

    Вторая и по совместительству флагманская комплектация модели стоит всего на 100 тысяч дороже. В ней колесные диски вырастают до 20 дюймов. Кроме того, добавляются датчик дождя, электропривод и бесконтактное открытие дверцы багажника, панорамная крыша. Сиденья первого ряда теперь можно регулировать с помощью электроники. В салоне устанавливаются беспроводная зарядка для смартфонов и видеорегистратор. Помимо задней камеры присутствуют переднего и бокового обзора. Появляется и больше систем безопасности. В частности, подушки-шторки, предотвращение выезда с занимаемой полосы, управление дальним светом, адаптивное освещение, мониторинг «мертвых» зон, распознавание дорожных знаков, передний парктроник, интеллектуальный автопарковщик и проч. Немного меняется и экстерьер машины, так как сзади устанавливается сразу 4 патрубка выхлопной системы.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.5 AMT Luxe2023 —2 719 900 ₽ПереднийРКПП 71494205167 (123) / 55006,5
    21.5 AMT Tech2023 —2 819 900 ₽ПереднийРКПП 71494205167 (123) / 55006,5

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Changan Uni-T 2024 года обладает очень оригинальной внешностью. При создании экстерьера дизайнеры явно вдохновлялись спортивными автомобилями. В первую очередь в глаза бросается огромная безрамочная решетка радиатора, которая сочетается с радикально зауженной оптикой и массивными боковыми воздухозаборниками. Крыша паркетника слегка ниспадает к корме, что придает ему купеобразности. Но без заметного снижения высоты, что положительно сказалось на комфорте задних пассажиров. Дверные ручки имеют скрытую конструкцию. На корме установлен оригинальный изогнутый спойлер. При этом стеклоочистителя под ним нет.

    Салон автомобиля также выполнен в спортивной стилистике. Уже в базе он отделан кожей и украшен яркими декоративными вставками. Они же, к слову, имеются и на кузове. Центральная консоль и тоннель слегка повернуты в сторону водителя. Экраны цифровой «приборки» и мультимедийного комплекса объединены под одним стеклом. Отдельно отметим, что все отделочные материалы мягкие на ощупь. Даже имитация полированного алюминия выглядит уместно.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Как уже говорилось, под капотом автомобиля устанавливается безальтернативный 1,5-литровый 4-цилиндровый наддувной агрегат, мощность которого составляет 167 лошадиных сил при 280 Н*м крутящего момента. С ним в тандеме работают 7-диапазонная роботизированная КПП с двойным сцеплением мокрого типа и переднеприводная система. Полный привод модели не доступен даже за доплату. Максимально с этим мотором кроссовер может развивать скорость в 205 км/ч, а до 100 км/ч он доезжает за 7,6 сек. Средний расход горючего, заявленный производителем, составляет 6,5 литра на «сотню». К слову, заправлять двигатель можно бензином марки АИ-92.

    В основе паркетника лежит платформа MPA, разработанная непосредственно китайским брендом. Она отличается поперечным расположением силового агрегата и несущим кузовом, большая часть которого выполнена из высокопрочных сортов стали. Подвеска у Changan Uni-T 2024 полностью независимая. В передней части установлены амортизационные стойки McPherson, а сзади – многорычажная конструкция. Обе подвески дополнены стабилизаторами. По умолчанию автомобиль укомплектован электроусилителем руля и дисковыми вентилируемыми механизмами. Стояночный тормоз у китайской модели электронный.

    Длина китайского паркетника составляет 4515 мм при расстоянии между осями в 2710 мм. Ширина и высота автомобиля равны 1870 и 1565 мм, соответственно. Кроссовер является исключительно 5-местным. Масса машины достигает 1465 кг. Багажник паркетника вмещает всего 350 литров груза. Однако второй ряд складывается почти вровень с полом, что значительно увеличивает этот показатель. Клиренс кросс-купе равен 180 мм.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Так как китайский кроссовер только вышел на рынок, мнение водителей о нем еще не сформировалось. Однако российские журналисты уже успели провести первые тест-драйвы автомобиля. Судя по ним, паркетник обладает хорошим ускорением. У него достаточно мощности для скоростных обгонов на трассе. А вот в городских условиях роботизированная КПП немного «тормозит». Подвеска машины настроена на гоночный стиль вождения. Плюс она «обута» в низкопрофильную резину. Поэтому на неровной дороге водитель будет ощущать некоторый дискомфорт. Имеются и крены кузова во время скоростного прохождения поворотов. Однако рулевое управление у паркетника настроено четко, руль сразу реагирует на команды.

    На тяжелое бездорожье на китайском кроссовере лучше не выезжать. Это обусловлено несколькими факторами. Во-первых, автомобиль ни в одной из версий не укомплектован полным приводом. Во-вторых, у него не самый выдающийся дорожный просвет – 180 мм. Кроме того, в качестве трансмиссии на машине выступает «робот», который склонен к перегреву. Лучше всего паркетник справляется с грунтовыми дорогами и небольшими препятствиями.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Кроссовер Changan Uni-T прошел краш-тест по системе C-NCAP, по результатам которого он сумел заработать пять звезд. Его общая оценка составила 87,05 процента. Лучше всего паркетник справился с боковым ударом – 100%. Дополнительные баллы автомобиль заработал за наличие боковых подушек и системы напоминания о непристегнутых пассажирах на обоих рядах. Активная безопасность была оценена в 78 процентов. Хуже всего кросс показал себя при столкновении с пешеходом – 78%.

    К содержанию ↑

    Затраты на содержание

    Назвать точную цифру, в которую обойдется содержание китайской модели, на данный момент нельзя. Это связано с тем, что автомобиль только вышел на российский рынок. Однако большим плюсом в случае с этой машиной является отсутствие проблем с запчастями, так как она поставляется в нашу страну официально. Кроме того, у паркетника довольно экономичный мотор, который можно заправлять более дешевым АИ-92. Транспортный налог на машину составит около 7,5 тысяч рублей.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Продажи китайского кросс-купе на территории России стартовали в июне 2023 года. Автомобиль привезли в нашу страну официальным путем.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    На российском рынке Чанган Юни-Т конкурирует с:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей