Российский рынок недавно потерял много привлекательных и комфортных седанов, включая Toyota Camry. Однако китайская компания привезла в нашу страну Чанган Юни-V 2024 года, способный не просто заменить ушедшие модели, но и превзойти их. Этот лифтбэк отличается спортивной внешностью, просторным и комфортным салоном, большим набором современных опций и отличной динамикой. Вместе с тем, за китайскую новинку запросили 2 729 900 рублей. В эту сумму вошли 181-сильный турбодвигатель, сразу 4 дисплея (3 из них заменяют приборную панель), кожаные сидения и многое другое. То есть по уровню оснащения Uni-V как минимум не уступает Camry или Skoda Octavia. Но в России он стоит дешевле, чем указанные модели, ввезенные по параллельному импорту. И это несмотря на то, что Uni-V все еще производят на китайском автозаводе.

Чанган Юни-V 2024

Комплектации и цены

Чанган Юни-V 2024 года поступил на российский рынок новом кузове, отличающимся выраженной спортивной стилистикой. Официальные фото показывают, что лифтбэк имеет покатые очертания, что положительно сказывается на топливной экономичности и динамике. Согласно опубликованным отзывам, технические характеристики у этой модели соответствуют заявленным комплектациям и ценам. То есть данный лифтбэк как минимум не уступает по оснащению своим аналогам, представленным на китайском рынке. Вместе с тем, у модели есть несколько особенностей, которые выгодно выделяют ее на фоне конкурентов.

    В Россию Uni-V привезли в одном исполнении. Но даже в этом случае лифтбэк предлагает то, что не найти у других подобных моделей, что продаются в нашей стране. Так, новинка является единственным представителем своего класса, оснащаемым тремя дисплеями, которые заменили стандартную приборную панель. Их диагональ соответственно составляет 3, 10 и 7 дюймов. Как отмечают китайские водители, такая компоновка обеспечивает максимальную информативность. Благодаря трем дисплеям автомобилист постоянно видит перед собой все данные, характеризующие состояние машины.

    Остальной список опций, доступных с Чанган Юни-V 2024 года в России, более привычный. В комплекте с ним предложены:

    • алюминиевые диски колес диаметром 18 дюймов;
    • стояночный тормоз с электронным управлением;
    • полностью светодиодная светотехника, размещенная по кругу;
    • чувствительные к освещенности фары головного света;
    • электрические внешние зеркала с повторителями указателей поворотов и подогревом;
    • сервопривод багажника с датчиком для бесконтактного открывания.

    Несмотря на заявленную цену, китайская модель комплектуется электрорегулируемым люком и развитым спойлером, установленным на корме. Лифтбэк оснастили спортивным рулевым колесом со скошенной верхней и нижней частями. Его положение можно регулировать по вертикали и вылету. Рядом с рулем располагается кнопка запуска мотора. Стандартно китайская модель, представленная в России, также оснащается:

    • сидениями с кожаной отделкой;
    • передними креслами с электрорегулировкой положений (водительское — в шести, пассажирское — в четырех);
    • электровентиляцией сидений первого ряда;
    • бесключевым доступом;
    • беспроводной зарядкой мобильной техники;
    • шестью подушками безопасности (включая боковые шторки).

    Китайская новинка комплектуется стандартными системами безопасности: антиблокировки тормозов, курсовой устойчивости, предотвращения пробуксовки и помощи на подъеме. Есть также ассистент удержания в полосе и адаптивный круиз, способный контролировать расстояние до других машин. К этому добавляются передние и задние парковочные радары, индикаторы мониторинга давления в колесах и система предотвращения столкновений.

    Для комфорта в лифтбэке предусматриваются раздельный климат, мультимедийный комплекс с 10,25-дюймовым сенсорным экраном, опцинальная навигация и несколько камер, которые обеспечивают круговой обзор. Кроме того, в салоне устанавливаются видеорегистратор, зеркало с противобликовым эффектом и светодиодная подсветка.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.
    11.5 AMT Enjoyment2023 —2 799 900 ₽ПереднийРКПП 71494205181 (133) / 5500
    21.5 AMT LXдекабрь 2022 —2 629 900 ₽ПереднийРКПП 71494205181 (133) / 5500

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    К числу выраженных достоинств Changan Uni-V относится спортивный дизайн экстерьера. Автомобиль получил купеобразный кузов со скругленной крышей и вытянутой передней частью. На корме у китайской новинки располагается остекление большой площади, которое упирается в развитый спойлер. Под ним вытянулась, по сути, один длинный фонарь со светодиодными лентами. Передняя часть кузова отличается агрессивным дизайном с широкими боковыми воздухозаборниками и крупной радиаторной решеткой с оригинальным рисунком. Головная оптика также имеет вытянутую форму. В дополнении к этому вдоль кузова протянулись контрастные вставки, подчеркивающие спортивный дизайн.

    Данный стиль прослеживается и в салоне. Хотя интерьер и отличается отчасти минималистическим исполнением. Салон скомпонован, по мнению владельцев, достаточно эргономично. Передние кресла благодаря развитой поддержке обеспечивают комфортную посадку. Хотя на втором ряду могут возникать неудобства из-за покатой крыши. Также, по мнению водителей, определенного привыкания требует большой экран за рулевым колесом.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Changan Uni-V 2024 года создавался на базе недавно разработанной архитектуры ARK. То есть у него мало общего с другими продуктами китайской компании. Одной из важных особенностей данной платформы является то, что у автомобилей, построенных на ее базе, снижен центр тяжести. Данное решение улучшает устойчивость лифтбэка при езде на высоких скоростях и маневрировании. При этом китайская модель базируется на передних стойках МакФерсон и задней многорычажной конструкции. В дополнении к сказанному китайские инженеры усилили жесткость на кручение важных конструктивных элементов, что положительно сказалось на общей безопасности автомобиля.

    Китайскую модель привезли в Россию только с 1,5-литровым турбомотором, хотя на родине данный лифтбэк можно приобрести еще и с наддувным агрегатом объемом 2 литра. Заявленная мощность первого двигателя достигает 181 л.с. при максимальном крутящем моменте в 300 Н*м. Последний доступен уже при 1500 оборотах. В комплекте с данным агрегатом поставляется 7-скоростной «робот» с двойным «мокрым» сцеплением. Это сочетание обеспечивает разгон до 100 км/ч за 7,1 секунды.

    2-литровый турбомотор, доступный в Китае на Uni-V, выдает 233 л.с. Есть также гибридная модификация с 170-сильным турбированным агрегатом и 166-сильным электродвигателем. Лифтбэк в таком исполнении отличается высокой экономичностью: он в среднем потребляет до 1,59 литра топлива. Длина каждой версии составляет 4680 мм, ширина — 1838 мм, высота — 1430 мм. Расстояние между осями достигает 2750 мм.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Новый Changan Uni-V 2024 года относительно недавно появился в нашей стране. Поэтому поведение автомобиля на дороге можно оценивать только на основании отзывов китайских водителей. И они заявляют, что лифтбэк как минимум соответствует заявленной цене. Китайская модель действительно динамичная (особенно с 233-сильным турбомотором). Автомобиль быстро стартует с места, легко проходит повороты и всегда удерживает прямую. Рулевое управление выделяется своей точной обратной связью и не требует приложения усилий при вождении.

    Вместе с тем, спортивность китайской модели несет в себе определенные недостатки применительно к эксплуатации в России. Ее подвеска больше ориентирована на динамичную поездку по ровным дорогам. Поэтому езда по кочкам часто сопровождается заметными ударами и вибрациями в салоне. То есть подвеска не способна полноценно справляться с неровностями. Определенные вопросы возникают к качеству шумоизоляции. Но данный нюанс выделяют не все китайские водители. Важно учитывать, что рассматриваемый лифтбэк — это типично городской автомобиль, который все же можно использовать для продолжительных поездок. Однако 152-миллиметровый клиренс мешает езде за пределами асфальтированной поверхности.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Китайская модель относительно недавно прошла на родине независимый краш-тест. По его результатам она смогла набрать максимальное количество баллов. При этом в Европе у некоторых экспертов есть сомнения по поводу того, что проводимые в Китае краш-тесты достаточно объективные. Но вне зависимости от сказанного, Uni-V действительно можно назвать надежным автомобилем. Это во многом обеспечивает прочная конструкция, способная выдерживать лобовой удар. Также автомобиль предлагает неплохой набор систем активной безопасности.

    К содержанию ↑

    Затраты на содержание

    Подсчитать, во сколько обойдется обслуживание Uni-V в России, пока нельзя. Объяснить это можно несколькими причинами. Во-первых, автомобиль лишь недавно появился в нашей стране. Во-вторых, его поставляют из Китая. Поэтому даже цены на ТО могут меняться ввиду того, что стоимость комплектующих напрямую зависит от колебаний курса рубля. В-третьих, автомобиль построен на базе новой платформы. Поэтому нельзя точно подсчитать расходы на обслуживание, ориентируясь на другие модели Changan, которые уже продаются в России. Вместе с тем, указанный турбодвигатель, по мнению владельцев, отличается достаточно высокой надежностью. То есть как минимум дорогостоящий ремонт Uni-V не потребуется в течение несколько лет.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Продажи китайской модели в России стартовали в конце 2022 года. Автомобиль поставляется напрямую из Китая.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Учитывая заявленные характеристики, оснащение и цены, получается, что у Чанган Юни-V в России нет прямых конкурентов, помимо спортивной версии Omoda S5.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей