Восьмого июня в Китае открылась Международная конференция по водородным автомобилям и топливным элементам. Это мероприятие посвящено не только обсуждению перспектив развития таких технологий: здесь представили несколько интересных автоновинок. Одной из них стал кроссовер Changan CS75 FCV, оснащаемый топливными элементами (фото: autohome.com.cn). Появление такого автомобиля примечательно тем, что водородных паркетников в мире очень мало. В частности, BMW намеревается только в следующем году представить подобную модель, созданную на базе X5.

В Changan подчеркнули, что представленный CS75 FCV — это предсерийный прототип, которому предстоит еще пройти серию испытаний с целью выявления недостатков и последующей доработки. Однако уже сейчас можно предположить, что будущий кроссовер на топливных элементах визуально не будет отличаться от стандартной версии модели с ДВС. Длина представленной новинки составляет 4650 мм, а расстояние между колесными осями достигает 2700 мм. Ширина кроссовера равна 1850 мм, высота — 1705 мм. То есть по габаритам новинка также не отличается от стандартного Changan CS75 (источник).

При этом, производитель расширил перечень бортового оснащения, добавив в него адаптивный круиз-контроль, ассистент предупреждения выезда с полосы, помощника при движении по шоссе и другое оборудование. Кроссовер комплектуется двумя топливным баками, вмещающими до четырех килограммов водорода и выдерживающих давление в 70 МПа. Полная заправка такой модели занимает порядка пяти минут.

Заявлено, что новинка укомплектована 12,9-киловаттной батареей и 36-киловаттными топливными элементами. В движение кроссовер приводится за счет одного электромотора, развивающего до 204 л.с. и 295 Н*м тяги. На ускорение до 100 км/ч у китайской новинки уходит 12 секунд. Максимальная скорость кроссовера ограничена отметкой в 160 км/ч, а совокупный запас хода достигает 600 километров.

Автор: Федор Аверьев

Нет больше статей