Несмотря на то что кроссовер Changan Uni-K поступил на домашний рынок осенью 2021 года, китайская компания уже активно работает над его обновлением. Причем она сразу начала вносить изменения в техническую часть. Это во многом обусловлено тем, что Changan Uni-K 2023 года на домашнем рынке столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны одноклассников, которые предлагают все больше оригинальных решений.

Поэтому не удивительно, что в начале января в Китае стартовали продажи обновленного кроссовера, которому добавили недавно разработанный гибрид Blue Whale iDD. В состав нового гибрида вошли 1,5-литровый турбодвигатель, выдающий до 170 л.с., и электромотор мощностью 116 л.с. Эта комбинация дополняется аккумулятором, который позволяет проезжать без подзарядки около 130 километров на электротяге. Совокупная дальнобойность китайской новинки достигает 1100 километров. Средний расход топлива равен 1,95 литра.

    Отметим, что в Китае доступна и другая модификация Uni-K. Кроссовер в этом исполнении оснащается 2-литровым турбомотором, который развивает до 233 л.с. и сочетается с полным приводом. Данная версия китайской модели доступна и в России. Помимо внедрения нового гибрида другие изменения, внесенные в Uni-K, практически не заметны. По сути, Changan лишь немного модернизировал конфигурацию передней оптики. Кроссовер сохранил фирменный тройной экран, объединяющий дисплеи диагональю 3,5, 9,2 и 10,25 дюйма. Ему  положен прежний набор опций, включающий обширный список водительских помощников и кожаные сидения.

    Заявленные характеристики технической части не выглядят впечатляющими в сравнении с прямыми конкурентами. Видимо, по этой причине Changan ранее выпустил рекламный ролик, раскрывающий некоторые дополнительные особенности новой гибридной установки. Компания провела продолжительные испытания, в рамках которых Uni-K взбирался на скорости на склоны, расположенные под углом 16,5 и 21,8 градуса. Одновременно с этим автомобиль проезжал территории, усыпанные гравием, булыжниками и другими препятствиями. В каждом случае кроссовер справился с поставленными задачами.

    Но чтобы повысить привлекательность автомобиля, Changan пошел на более решительный шаг. Китайская компания разместила Uni-K в специальном рефрижераторе. Кроссовер пробыл внутри контейнера, где температура в ходе испытаний сначала опускалась до -28 градусов, а затем поднималась до 73,5+. Автомобиль также выдержал этот тест. Добиться подобных результатов ему помогла фирменная система, которая распознает температуру окружающей среды и меняет настройки подогрева батареи в соответствии с текущими условиями.

    Еще одно испытание проводилось на мягком грунте. Во время этого теста кроссоверу также пришлось ехать вверх под углом 45 градусов. Сочетание многоступенчатой трансмиссии, мощного ДВС и встроенных автоматических систем помогло автомобилю справиться с поставленными задачами. Результаты проведенных испытаний показали важную особенность нового гибрида: даже в условиях экстремальных температур гибрид обеспечивает достаточно быстрый набор скорости. Оба двигателя за счет бортовой электроники обеспечивают стабильную производительность в разных сценариях вождения.

    Все сказанное говорит о том, что новый Uni-K очень хорошо подготовлен к эксплуатации в России. Однако этот кроссовер не тестировали при экстремально низких температурах, опускающихся до -40 градусов. Его прямые конкуренты ранее успешно справились с эксплуатацией в подобных условиях. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей