Седан Чери Аризо 8 2024 года дебютировал на домашнем рынке относительно недавно, но уже сейчас он доступен в России. Причем в нашей стране автомобиль уже пользуется популярностью ввиду отсутствия реальных конкурентов. При этом китайская модель по характеристикам напоминает Toyota Camry: сходные размеры, мощный мотор, качественное оснащение. Автомобиль поставляется в Россию с единственным турбодвигателем, выдающим до 186 л.с. и сочетающимся с роботизированной КПП. В нашей стране седан доступен в трех исполнениях по цене от 3 599 900 рублей (без учета скидок, которые достигают нескольких сотен тысяч рублей). Уже в базовой версии китайской модели предусматривается множество комфортных опций, включая фирменный телематический комплекс, навигацию и заднюю камеру, когда как в топовой комплектации появляется больше систем безопасности. Седан поставляется в Россию в готовом виде: локализация производства Arrizo 8 пока не планируется.

Чери Аризо 8 2024

Комплектации и цены

Нельзя сказать, что Чери Аризо 8 2024 года приехал в Россию в новом кузове, хотя некоторые оригинальные решения, реализованные в экстерьере, все же присутствуют. Судя по фото, автомобиль оформлен в характерной для других моделей китайской марки стилистике. То же самое можно сказать и о технических характеристиках: компания Chery активно использует 1,6-литровый турбомотор и роботизированную КПП на своих кроссоверах. Среди преимуществ китайской новинки многие выделяют богатые комплектации и сравнительно доступные цены.

    Prestige

    Уже начальная версия Чери Аризо 8 2024 года предлагает покупателям большое количество опций, которые обеспечивают высокий уровень комфорта. Примечательно то, что китайский седан стандартно комплектуется полноразмерным запасным колесом. У ближайших конкурентов Arrizo 8 такого нет. Китайская модель в начальном исполнении имеет:

    • салонное зеркало с автоматическим затемнением;
    • камеры заднего, бокового и переднего обзора;
    • навигационную систему с картами российских дорог;
    • сенсорный экран диагональю 12,3 дюйма;
    • стереосистему с восемью динамиками;
    • климатическую установку на 2 зоны;
    • платформу для беспроводной зарядки гаджетов;
    • сидения с отделкой из искусственной кожи.

    В начальной версии спереди в салоне устанавливаются кресла, которые дополняются электроподогревом и сервоприводом, регулирующим положения в шести направлениях. Есть также вентиляция сидений. А электропривод способен также запоминать выбранные положения. В дополнении к этому китайская новинка предлагает:

    • электроподогрев задних сидений, руля, лобового стекла и форсунок омывателя;
    • электронные усилитель руля и стояночный тормоз;
    • светодиодную переднюю и заднюю оптику, противотуманные фары;
    • датчики освещенности и дождя;
    • электрообогреваемые внешние зеркала с сервоприводом и повторителями указателей поворотов;
    • электропривод багажной двери с функцией бесконтактного открывания.

    В начальной версии предусматриваются еще и мультифункциональный руль с кожаной оплеткой, за которым скрывается 12,3-дюймовая цифровая панель приборов, бесключевой запуск и датчик внешней температуры. По умолчанию с китайской новинкой можно приобрести 6 подушек безопасности. Их количество не меняется по мере удорожания комплектаций.

    Помимо нескольких парковочных датчиков и стандартных систем безопасности в стартовой версии встречаются адаптивный контроль скоростного режима, предупреждение пробуксовки колес, помощник по удержанию полосы, а также оборудование, которое мониторит «слепые» зоны, уровень давления в колесах и дорожные знаки. Есть еще и функция предупреждения лобового столкновения.

    Ultimate

    Средняя комплектация, которая стоит на 100 тысяч рублей дороже базовой, дополняет ее функцией автоматического отключения мотора при временных остановках. В этой версии появляются панорамное остекление с электролюком и передние кресла с поясничной опорой. С базовой модификацией в виде опции предлагается адаптивная головная оптика, которая в комплектации Ultimate становится стандартной. Также в данной вариации встречается ассистент предупреждения выезда с занимаемой полосы. Вместо восьми динамиков покупателям предлагаются 12. А салон пополняется атмосферной подсветкой и климат-контролем с ароматизатором воздуха.

    Ultimate SE

    За доплату в размере 50 тысяч рублей покупатели смогут приобрести Чери Аризо 8 в топовом исполнении, в котором помимо перечисленных выше опций можно найти контрастную черную радиаторную решетку и золотистые элементы, украшающие экстерьер. В остальном данная комплектация полностью повторяет предыдущую.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 DCT Prestige2023 —3 559 900 ₽ПереднийРКПП 715988.9205186 (137) / 55006,2
    21.6 DCT Ultimate2023 —3 659 900 ₽ПереднийРКПП 715988.9205186 (137) / 55006,2
    31.6 DCT Ultimate SE2023 —3 709 900 ₽ПереднийРКПП 715988.9205186 (137) / 55006,2

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Китайская модель выделяется подчеркнуто спортивным внешним видом. Этот эффект во многом обеспечивает сочетание большой радиаторной решетки с покатой линией крыши и низкой посадкой автомобиля. Дополняют общий образ сравнительно узкая головная оптика с оригинальным рисунком, которая соединяется между собой тонкой декоративной накладкой, и широкие вырезы под боковые воздухозаборники. Сзади у китайской новинки предусматривается выступ, напоминающий компактный спойлер. Кормовая оптика представляет собой единый фонарь со светодиодными полосками внутри.

    Одним из преимуществ салона Chery Arrizo 8 2024 года является то, что он сочетает в себе лаконичное исполнение, большое пространство и качественную отделку. При посадке на второй ряд сидений не возникает дискомфорта в области колен. Автомобиль обеспечивает хорошую обзорность, хотя передние стойки отличаются крупными размерами. Последнее компенсируют камеры кругового обзора, которые включаются автоматически при каждом повороте. Кроме того, салон у новинки имеет эргономичную компоновку, а управление большей частью функций вынесено на крупный сенсорный дисплей с простым интерфейсом.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Новый Chery Arrizo 8 2024 года базируется на фирменной платформе M1X. На аналогичной «тележке» до недавнего времени собирали премиальные кроссоверы Exeed. То есть данная платформа изначально настроена на обеспечение высокого уровня комфорта. При этом конструкция основы у китайской модели стандартная для подобных автомобилей: передние стойки МакФерсон и задняя многорычажная подвеска. Но она настроена таким образом, что седан достаточно хорошо справляется с разными типами поверхностей, включая небольшие и крупные дорожные дефекты.

    В России китайская модель представлена исключительно с 1,6-литровым турбированным двигателем. Его максимальная отдача ограничена на отметке в 186 л.с. В Китае этот же мотор выдает до 197 л.с. На родине Arrizo 8 доступен еще и с 2-литровым турбированным агрегатом, выдающим до 252 л.с. Возможно, седан со вторым двигателем со временем появится в России. Мотор каждого типа сочетается с 7-ступенчатой роботизированной КПП с «мокрым» сцеплением. При таком оснащении китайская модель набирает первые 100 км/ч за 8,9 секунды. Габариты Chery Arrizo 8 составляют 4757х1832х1469 мм при колесной базе в 2770 мм. Размер дорожного просвета у новинки не превышает 144 мм.

    К содержанию ↑

    Управляемость в городе и на бездорожье

    Китайская новинка совершенно не приспособлена к эксплуатации на бездорожье. Даже проезд по пересеченной местности можно привести к повреждению подвески и днища из-за слишком низкого клиренса. Седан предназначается для эксплуатации преимущественно в городе.

    Результаты независимых тест-драйвов показали, что роботизированная КПП не всегда правильно переключает передачи. Это особенно ярко проявляется при резком старте с места или наборе скорости. Поэтому китайская модель не отличается высокой динамикой, хотя ее 186-сильный мотор потенциально способен превратить автомобиль в некое подобие спорткара. Из-за задержек в переключении передач у водителей могут возникнуть проблемы при обгоне других машин.

    Это особенность тем более примечательна, если учесть, что рулевое управление настроено под активное движение. Также китайская модель выделяется плавным ходом, хотя по этому параметру она пока не достигает Camry. Подвеска у новинки отличается высокой энергоемкостью: она легко «проглатывает» большинство неровностей (причем разного размера и форм). Важным преимуществом Arrizo 8 является и качественная шумоизоляция. По крайней мере она лучше, чем у Kia K5.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    По результатам независимого испытания китайская модель набрала максимальное количество баллов за безопасность. Эксперты положительно оценили встроенные системы, которые эффективно помогают водителю справиться с опасными ситуациями на дороге. Также они акцентировали внимание на прочной конструкции, которая хорошо гасит многие удары.

    К содержанию ↑

    Затраты на содержание

    Arrizo 8 — это пока новый для России автомобиль. Правда, седан оснащается знакомыми мотором и КПП, которые используются, например, на кроссоверах Exeed. Двигатель считается достаточно надежным. Но сейчас расходы на эксплуатацию подсчитать сложно ввиду того, что цены на китайские комплектующие постоянно меняются. Кроме того, в России периодически возникает дефицит на отдельные детали к автомобилям Chery, из-за чего их ремонт затягивается. Но по заявленным характеристикам, а также исходя из отзывов китайских водителей, Arrizo 8 обходится в обслуживании сравнительно недорого.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Китайская новинка поступила на российский рынок в начале лета 2023 года. Автомобиль импортируется в готовом виде.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Среди потенциальных конкурентов Arrizo 8, представленных официально на российском рынке, можно выделить Changan Uni-V и Dongfeng Shine Max.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей