Возможно, одна из главных проблем российского авторынка сегодня заключается в том, что практически все новые машины продаются исключительно с дополнительными опциями. Такая практика, согласно общему мнению, сложилась из-за дефицита автомобилей. Дилеры по этой причине «навязывают» дополнительные опции, тем самым компенсируя выпадающие доходы. Также данная практика обусловлена нестабильным курсом рубля, из-за чего цены на новые автомобили быстро меняются. Однако при детальном анализе российского рынка можно найти машину без переплат.

Об этом свидетельствует отзыв одного автомобилиста. Подсчитав свой бюджет, он решил приобрести универсал Lada Vesta SW. Придя в автосалон, он узнал, что взять российскую модель можно исключительно с дополнительными опциями, стоимость которых доходила до 150 тысяч рублей. Отказавшись переплачивать за «воздух», автор истории продолжил мониторить российский рынок.

После небольшого исследования он выяснил, что примерно по той же цене, по которой продают Lada Vesta SW с дополнительными опциями, можно взять новый Chery Tiggo 4. И это при условии, что китайский кроссовер предлагает больше стандартного оборудования. Обратившись в ближайший автосалон, покупатель с удивлением узнал, что Chery Tiggo 4 сейчас продается по заводской цене. То есть дилер даже не делал попыток «навязать» дополнительные опции. Более того, по таким условиям можно приобрести новый Tiggo 4 за наличие деньги без оформления кредита или сдачи старой машины по программе трейд-ин. В итоге автор истории купил себе китайский кроссовер.

    Нужно отметить, что приведенный пример не отражает весь российский рынок. Точнее, поведение дилеров Chery может меняться в зависимости от автосалона и региона, в котором продаются китайские автомобили. В частности, один из автомобилистов ранее сообщил, что при покупке того же Tiggo 4 ему заявили, что кроссовер продается только с дополнительными опциями. Однако в этом случае их цена составила всего 40 тысяч рублей. Для сравнения: «допы», которые «навязывают» с более дешевой Lada Granta, стоят не менее 50 тысяч рублей. А если цена нового автомобиля превышает миллион рублей, то за дополнительные опции нередко просят несколько сотен тысяч рублей.

    Причина, почему дилеры марки Chery продают кроссоверы по заводской цене, вероятно, заключается в том, что они практически не заметили дефицит машин. Несмотря на то, что китайская компания за последние 2-3 года существенно увеличила объемы продаж в России, спрос на ее автомобили все еще относительно невысокий. Поэтому Chery пока успевает поставлять новые машины в нашу страну. И это притом, что все кроссоверы импортируются напрямую из КНР.

    Другие дилеры китайских автомобилей уже начали действовать по примеру своих коллег, продающих машины Hyundai, Lada, Toyota и остальных марок. В частности, при покупке моделей Geely сегодня всегда приходится переплачивать за дополнительные опции. Но в этом случае можно рассчитывать на некоторые «послабления» в виде выгодного кредита, при оформлении которого дилеры готовы предоставить скидку. То есть при определенных условиях автомобили Geely даже с дополнительными опциями можно взять по заводской цене.

    Подобных возможностей лишены покупателей машин Hyundai. Российские дилеры корейской марки завышают стоимость автомобилей на несколько сотен тысяч рублей. Например, за Solaris просят переплатить 400 тысяч рублей, а новый Santa Fe обойдется примерно на 1 миллион рублей дороже.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей