Кроссовер Omoda C5 2023 года постепенно становится одним из самых популярных автомобилей российского рынка. Он уже вошел в ТОП-5 представителей класса SUV по итогам мартовских продаж. За прошлый месяц на территории России реализовали свыше пяти тысяч экземпляров этой модели. Причем еще недавно данный показатель едва доходил до отметки в 1,5 тысячи единиц.

Резкий всплеск продаж сложно объяснить тем, что китайская модель с недавнего времени продается в нашей стране с передним и полным приводом. Второй вариант кроссовера приехал только в начале марта. Автомобиль в этом исполнении комплектуется 150-сильным 1,6-литровым турбомотором, сочетающимся с прежним «роботом» на 7 скоростей. В Китае этот агрегат выдает до 197 л.с. То есть в России его максимальную отдачу сократили практически на 50 л.с. Но это не сказалось на популярности кроссовера.

    Внедрение полного привода привело к достаточно серьезным изменениям. Он реализован посредством многодисковой муфты, которая появилась вместе с многорычажной подвеской. размещаемой сзади. Полный привод поддерживает 6 режимов работы, в том числе 3, рассчитанных на бездорожье. Интересно то, что у этой версии клиренс уменьшился на 10 мм, дойдя до 18 см. Однако, как показали результаты недавнего тест-драйва, данная особенно не ухудшила проходимость автомобиля.

    В ходе испытаний китайская модель показала, что она легко проезжает по глубокому снегу: в этих условиях не выявляется даже минимальная пробуксовка колес. То есть внедрение полного привода заметно улучшило внедорожные способности кроссовера, изначально ориентированного на эксплуатацию по ровной дороге. Последнее проявляется в другом. Из-за замены торсионной балки на многорычажную подвеску езда по неровностям всегда сопровождается заметным дискомфортом в салоне. И, что также важно, цена на полноприводный автомобиль выросла на 400 тысяч рублей.

    За эти деньги предлагается менее экономичная версия кроссовера. Стандартная Omoda C5 потребляет в среднем 7,1 литра. Но в полноприводной модификации из-за увеличенного веса этот показатель увеличивается до 7,4 литра. По той же причине автомобиль стал менее динамичным. Но на практике эти изменения, скорее всего, останутся незаметными для большинства водителей.

    А за несколько дней до появления в России полноприводной Omoda C5 в Китае начались дорожные испытания кроссовера, оснащаемого гибридной установкой. Автомобиль, запечатленный на опубликованных фотографиях, визуально практически ничем не отличается от своей стандартной версии. Единственное, что выделяется на его кузове — наличие порта для зарядки, встроенного в центре радиаторной решетки. Причем более вероятно, что у серийной модели его перенесут на боковую часть кузова, с другой стороны от люка топливного бака.

    Интерьер у гибридного кроссовера также отличается от салона Omoda C5, представленной в России. Но это обусловлено тем, что Chery при подготовке модели к нашей стране изменила компоновку внутреннего пространства. То есть описанная разница обусловлена отличиями в адаптации кроссовера к определенному рынку, а не особенностями гибридной версии. По слухам, новая модификация получит гибридную установку, в основе которой лежит 156-сильный турбоагрегат объемом 1,5 литра. Его дополнят 170-сильным электродвигателем и 3-ступенчатой трансмиссией. В итоге совокупная отдача такой комбинации может достигнуть 326 л.с.

    Сроки выхода гибридной версии пока не озвучены. При этом не исключено, что такой вариант Omoda C5 со временем не приедет в Россию. Китайская компания уже заканчивает подготовку первого гибридного кроссовера к отечественному рынку (фото: autohome.com.cn и Omoda).

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей