Одним из премьерных китайских кроссоверов премиум-класса, который добрался до российского рынка, оказался Exeed TXL. Данный паркетник, выпускаемый суббрендом, входящим в структуру корпорации Chery, получился достаточно оригинальным, с множеством современных возможностей, а также относительно доступной ценой. Сегодня в нашей стране предлагается рестайлинговый вариант Эксид ТХЛ 2024 модельного года, цена на который составляет от 3,99 до 4,65 миллиона рублей. Кросс доступен в трех версиях, комплектуемых роботизированной КПП и системой полного привода. Что касается силовых способностей, то они определяются турбомоторами на 1,6 либо 2 литра. Список конкурентов данного кроссовера включают KIA Sorento, Skoda Kodiaq, а также Geely Atlas и Changan Uni-K.

Эксид ТХЛ 2024

Комплектации и цены

Несмотря на рестайлинг, который совсем недавно претерпел Эксид ТХЛ 2024 модельного года, кроссовер не получил новый кузов, хотя и несколько преобразился относительно предыдущей версии. Об этом можно сказать совершенно точно, если сравнить фото двух паркетников. Кроме того, были расширены комплектации китайской модели и появилась альтернатива в технических характеристиках автомобиля. В то же время, обновление привело к росту цен на кросс, что видно из данного обзора.

    Luxury

    Это стартовый вариант премиум-кросса из Китая, который производитель оценил в 3,99 миллиона рублей. Впрочем, уровень возможности уже базовой версии паркетника очень солидный и включает следующее:

    • возможность переключать передачи трансмиссии вручную;
    • электрический усилитель рулевого колеса;
    • алюминиевые колесные диски на 18 дюймов;
    • вся светотехника с LED-наполнением;
    • датчики дождя и света;
    • подогрев боковых зеркал, а также электрическая система управления ими;
    • дверь багажного отсека с электроуправлением, а также возможностью бесконтактного открытия;
    • очистка и обогрев, встроенные в заднее стекло;
    • рейлинги на крыше и антикрыло;
    • возможность регулировки рулевого колеса и колонки в нескольких вариациях;
    • датчик определения наружной температуры;
    • цифровой щиток приборов с экраном на 12,3 дюйма;
    • запуск мотора при помощи кнопки;
    • салон с отделкой из кожи, а также дополнительные накладки из алюминия на некоторых элементах интерьера;
    • передние кресла с поясничной опорой, а также возможностью регулировки положения в шести направлениях;
    • подлокотники между креслами первого и второго рядов;
    • подогрев для сидений, рулевого колеса, форсунок омывателей и ветрового стекла;
    • все стеклоподъемники с электрическим управлением их механизмом;
    • беспроводная подзарядка для смартфонов;
    • полный комплект передних и боковых эйрбегов, а также шторки безопасности;
    • огромный список электронных ассистентов, включающих устойчивость кузова, удержание в полосе движение, автоторможение, антиблокировочную систему, помощь при начале движения на спуске или подъеме, определение ситуации в «слепых» зонах;
    • система, позволяющая управлять дальним светом в автоматическом режиме;
    • парковочные датчики;
    • круиз-контроль;
    • ассистент контроля за уровнем усталости водителя;
    • двухзонная климатическая установка, а также очиститель воздуха в салоне;
    • мультимедиа и 8 динамиков аудиосистемы;
    • тачскрин на 12,3 дюйма;
    • круговой обзор;
    • бортовой компьютер;
    • неполноразмерная запаска;
    • противоугонная система.

    Flagship

    Второй вариант кросса за 4,25 миллиона рублей, отличительной особенностью которого является наличие таких возможностей:

    • регулируемый люк;
    • панорамная крыша;
    • передние кресла с электрорегулировкой положений и встроенной вентиляцией;
    • ассистент удержания паркетника в полосе движения;
    • адаптивный круиз-контроль;
    • определение дорожных знаков;
    • ассистент при парковке;
    • адаптивный свет;
    • более качественная аудиосистема от Sony.

    Sport Edition

    С недавних пор именно данная модификация китайского паркетника оказалась наиболее оснащенной. Ее цена составляет 4,65 миллиона рублей, а характеристики расширены благодаря более производительному мотору, подножкам по бокам кузова, полноразмерной запаске, а также ключу, который получил систему памяти.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 DCT AWD Flagship2020 —4 249 900Полный (4WD)РКПП 715989.8185186 (137) / 55007,8
    21.6 DCT AWD Luxury2020 —3 999 900Полный (4WD)РКПП 715989.8185186 (137) / 55007,8
    32.0 TGDI DCT AWD Sport Edition2022 —4 649 900 ₽Полный (4WD)РКПП 719989200197 (145) / 50008,7

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    И без того достаточно оригинальный паркетник после проведенного рестайлинга оказался еще более стильным и современным. Все обновления добавили автомобилю «свежести» и позволили сделать его еще более оригинальным в сравнении со многими конкурентами.

    Как уже ранее сообщалось, в ходе проведенного рестайлинга кроссоверу достались другие передняя и задняя части. Спереди автомобиль комплектуется новым бампером, в котором изменилась форма воздухозаборника. Также предложены вертикальные ДХО со светодиодными матрицами. Обновлению подверглась и форма решетки радиатора. Некоторые изменения достались и корме паркетника, благодаря которым он получился достаточно стильным. В частности, дизайнеры поработали над задним бампером, в котором пересмотрели исполнение патрубков выхлопной системы, а также предложили новое графическое наполнение для фонарей.

    Что касается изменений, которые затронули интерьер автомобиля, то они преимущественно нацелены на то, чтобы подчеркнуть премиальный статус кроссовера. В частности, Exeed TXL 2024 модельного года получил на передней панели единое табло из двух экранов, которые расположились под общим стеклом. Кроме того, на консоль вынесен отдельный тачскрин, с помощью которого водитель либо передний пассажир могут выполнять регулировку положения кресел и управлять климатической системой. Список штатных возможностей кроссовера после обновления оказался еще более широким, что еще больше подчеркивает тот статус, который для автомобиля изначально закладывал производитель.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Как было отмечено, рестайлинг привел к расширению технических способностей автомобиля. Новая архитектура, задействованная в создании Exeed TXL, способствовала тому, что кросс получил более мощный мотор и полноприводную систему. Более доступные модификации модели предлагаются с хорошо известным турбомотором, имеющим объем в 1,6 литра. Его производительность достигает 186 лошадиных сил. Совместно с ним разработчик задействовал роботизированную трансмиссию и подключаемый полный привод. С таким оснащением кроссовер расходует около 7,6 литров бензина в смешанном варианте езды и может разгоняться до «сотни» за 9,8 секунды, демонстрируя максимальный скоростной режим в 200 км/ч.

    Для наиболее дорогой версии паркетника теперь доступен более мощный двухлитровый агрегат с отдачей в 197 «лошадей». Для такой модификации характерен увеличенный уровень потребления топлива, который равен 8,7 литрам, но до 100 км/ч TXL теперь разгоняется практически на секунду быстрее. Показатель предельной скорости езды такой же, как и в предыдущей конфигурации.

    Одним из основных преимуществ автомобиля является его клиренс, составляющий 210 мм. С таким дорожным просветом среднеразмерный кроссовер без труда преодолеет многие препятствия на дороге. Габариты кузова автомобиля составляют 4775х1885х1706 мм, а расстояние между осями – 2800 мм. В багажнике кросса может вместиться от 600 до 1456 литров перевозимого груза, а в топливный бак паркетника можно залить 55 литров бензина.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    По своим ходовым качествам Exeed TXL 2024 модельного года является очень современным автомобилем. Данная модель едва ли не идеально держится на дороге. Этого удается достигать за счет отличных настроек ходовой части и рулевой системы, а также наличия множества электронных ассистентов, которые помогают водителю в любой ситуации на дороге. То же самое можно сказать и относительно способности кроссовера маневрировать и реагировать на любые движения рулевым колесом.

    Добавить к вышесказанному можно еще и то, что автомобиль обладает впечатляющими способностями езды по бездорожью, несмотря на свой статус кроссовера. Exeed TXL получил клиренс в 210 мм, полноприводную систему и набор электронных помощников. Они дают возможность уверенно чувствовать себя на бездорожье. Впрочем, переоценивать кросс все же не нужно, поскольку он является типичным паркетником с внедорожными способностями.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Даже без понимания того, какой результат заработал Эксид ТХЛ в рамках проводимых краш-тестов, можно вполне однозначно сказать, что безопасность данной модели является едва ли не максимальной. Паркетник участвовал в испытаниях по методике C-NCAP и сумел, вполне ожидаемо, заработать максимальный балл во всех параметрах проверки своей надежности. Естественно, что положительным фактором стало не только наличие стандартных подушек и ремней безопасности, но и целого набора электронных систем, которые в критической ситуации способны прийти на помощь водителю.

    К содержанию ↑

    Затраты на содержание

    Еще одним немаловажным преимуществом данной модели над конкурентами является относительная дешевизна. Помимо достаточно низкой стоимости, в которую производитель оценил премиальный кроссовер, он довольно недорогой и в последующем обслуживании. Об этом можно судить исходя из цен на ремонт и комплектующие, которые характерны для автомобилей родительского бренда Chery.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Обновившийся кроссовер поступил в автосалоны на территории России лишь в августе текущего года, хотя дорестайлинговая модель была доступна в продаже с осени 2020 года.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Перечень конкурентов для Эксид ТХЛ 2024 года довольно широк и большинство из них представляют модели западного автопрома. В частности, речь идет о Skoda Kodiaq, KIA Sorento и прочих среднеразмерных паркетниках.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей