Компания Chery еще летом рассекретила новейший кроссовер Exeed AtlantiX 2022 года, который внешне не похож на остальные продукты китайской марки. Эта модель станет одной из самых технологичных и мощных. Кроссовер в сравнении со своим концептом изменился незначительно. Хотя некоторые доработки можно назвать существенными.

Прототип

Так, прототип китайской новинки изначально оснащался распашными дверями: задние открывались против хода движения. Но при подготовке серийного кроссовера от этой идеи отказались. В остальном же китайская новинка практически полностью копирует свой прототип. В результате AtlantiX приобрел новый, уникальный дизайн, который выгодно выделяется на фоне всего того, что выпускает сейчас Chery. Но нужно отметить, что есть нечто общее между этой моделью и Omoda C5, которая уже вышла на российский рынок (фото: Exeed).

    Китайский кроссовер создан на базе новой архитектуры M3X Mars Atchitecture 2.0, которая предполагает использование технологичных систем и продвинутых моторов. Однако для представленной новинки подготовили стандартный для Chery турбодвигатель объемом 2 литра, который компания использует на своих топовых моделях. Но у AtlantiX мощность данного агрегата была доведена до 261 л.с. при крутящем моменте в 400 Н*м. Это делает китайскую новинку одним из самых производительных автомобилей Chery. Сейчас кроссовер комплектуется только 7-ступенчатым «роботом» с двойным сцеплением. Вероятно (это официально не подтверждено), китайская модель получила еще и полный привод. Позднее на домашний рынок выйдет гибридная модификация AtlantiX. Сроки ее дебюта пока не называются.

    Габариты новинки составляют 4781х1920х1671 мм, а расстояние между колесными осями достигает 2815 мм. Такие размеры позволяют размещать в салоне до трех рядов сидений. Но китайская модель получилась 5-местным кроссовером. То есть автомобиль ориентирован, прежде всего, на обеспечение высокого уровня комфорта. За это отвечают качественные сидения, обшитые искусственной кожей с перфорацией. Аналогичным материалом отделаны дверные карты, трансмиссионный тоннель и часть передней панели. На ней располагается 24,6-дюймовый экран, разделенный на 2 сегмента. Под мультимедийным тачскрином находится нестандартный для Chery блок управления климатом с тремя селекторами.

    Примечательно то, что ни рычага, ни шайбы управления трансмиссии у китайской новинки нет. Видимо, для переключения режимов используются специальные кнопки. Кроссовер приобрел несколько камер, обеспечивающих панорамный обзор. Также китайская новинка поддерживает управление дверными замками с помощью смартфона (NFC-технология). Вместе с ней предложат еще и электромагнитную подвеску, способную практически мгновенно изменять настройки с учетом состояния дорожного полотна. Chery пока не опубликовала цены на свою новинку. Но уже известно, что AtlantiX — это не самый дорогой автомобиль марки Exeed. По слухам, в Китае он будет стоить порядка 1,5 миллиона рублей в перерасчете по текущему курсу.

    Новый AtlantiX должен приехать в Россию. Причем это случится в течение 2023 года. Правда, компания Chery пока официально не подтвердила данную информацию. Но она косвенно намекнула на то, что к России готовится некий новый кроссовер Exeed. Более вероятным вариантом является как раз AtlantiX. Скорее всего, после приезда в Россию китайский кроссовер дефорсируют. Его мощность снизят как минимум до 250 л.с. Как минимум в первые месяцы китайскую новинку будут поставлять напрямую из Китая. Причем есть вероятность, что у нас она появится раньше официального старта продаж благодаря параллельному импорту. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей