Осенью стало известно, что в течение 2024 года российский рынок пополнит еще одна китайская марка ExlantiX. Ее, как оказалось, запустит не Chery, а ее суббренд Exeed. Автомобили новой линейки оснащаются только электродвигателями и предложат покупателям премиальные комплектации. Уже известно, что в Россию приедет новый Exeed ExlantiX ES 2023 года, который дебютировал около двух месяцев назад. Более того, он лишь в конце декабря поступил на домашний рынок.

Данный автомобиль представлен в нескольких исполнениях по цене от 225,8 тысячи юаней, что в перерасчете по курсу составляет 2,9 миллиона рублей (фото: Exeed). За самую дорогую версию запросили 339,8 тысячи юаней, или 4,36 миллиона рублей. То есть китайский седан, несмотря на богатое и технологичное оснащение, продается по относительно доступной цене. Некоторые аналогичные по исполнению автомобили стоят дороже. Но представители Exeed заявил, что за рубежом ExlantiX ES будут продавать по более высокой цене. В частности, он не исключил, что топовые версии седана будут стоить 140 тысяч долларов (около 12 миллионов рублей). Чем обусловлено столь резкое подорожание автомобиля, неизвестно.

    По умолчанию китайская новинка выпускается в заднеприводном исполнении с электродвигателем, выдающим до 252 л.с. мощности. Этот агрегат сочетается на выбор с аккумуляторами емкостью 60,5 и 66,4 кВт*ч. Запас хода у китайской новинки соответственно достигает 550 и 605 километров. В следующих модификациях появляется 313-сильный электродвигатель, который также устанавливается сзади. При этом он сочетается с другими аккумуляторами, емкость которых достигает 79,9 и 97,7 кВт*ч. Запас хода у седана соответственно достигает 720 и 905 километров.

    Отметим, что последний показатель является одним из лучших в целом на мировом рынке, а не только среди электрических седанов. Есть еще и полноприводная версия ExlantiX ES, в которой используются 2 электродвигателя. Их совокупная отдача достигает 480 л.с. В комплекте с данной модификацией идет 79,9-киловаттный аккумулятор, поэтому запас хода уменьшается до 650 километров.

    Китайская новинка выделяется на фоне аналогов и другими характеристиками. Так, коэффициент аэродинамического сопротивления ее кузова достигает 0,205. Этот показатель также является одним из лучших на мировом рынке: в продаже есть очень мало электрокаров, которые превосходят ExlantiX ES. Длина китайской новинки составляет 4945 мм, ширина — 1978 мм, высота — 1480 мм. Размер колесной базы равен трем метрам. То есть это очень просторный, но низкий седан. Последнее ограничит область эксплуатации в России.

    Одной из причин, почему седан будет стоить так дорого, заключается в том, что он получил технологичное оборудование. В частности, на крыше у него установлен лидар, который сканирует пространство на предмет опасности и преград. Он сочетается с несколькими датчиками и камерами. В салоне у китайской новинки предусматриваются 15,6-дюймовый сенсорный экран с поддержкой разрешения 2,5К, приборная панель на 12,3 дюйма, 2 панели беспроводной зарядки и многозонный климат. Сидения и руль по умолчанию обшиты кожей.

    Отметим, что седан комплектуется производительным процессором Qualcomm. При этом Chery ранее наладила плотное сотрудничество с Huawei, который уже начал поставлять компании свои чипы. В частности, они появились на модели Luxeed S7. Она является совместным продуктом китайских компаний. Поэтому, возможно, со временем ExlantiX ES перейдет на оборудование и ПО Huawei.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей