Chevrolet Niva – серийный автомобиль повышенной проходимости, известного российского бренда. Работы по созданию внедорожника были начаты еще в конце 80-х годов. Официальная премьера концепта новой модели состоялась в 1998 году во время проведения ежегодного Московского автосалона. Однако последовавший кризис внутри страны внес свои коррективы в планы производителя по запуску производства внедорожника. Только в 2001 году была начата малосерийная сборка на опытном предприятии АвтоВАЗа модели ВАЗ 2123. Шевроле Нива 2012 (1 поколения) является представителем рестайлинговой версией модели, разработкой которой занималось дизайн-ателье Stile Bertone. На российском рынке автомобиль был представлен в 5-ти модификациях: L, LC, LE, GL, GLC. Безусловно, модель не может претендовать на роль лидера в классе внедорожников, однако при этом она остается одним из самых востребованных среди авто повышенной проходимости, представленных на вторичном российском рынке. Одними из главных причин такой популярности является ее доступная цена и высокие внедорожные качества.

Шевроле Нива 2012

Технические характеристики

Chevrolet Niva 2012 года выпуска получил 1,7-литровый 4-цилиндровый бензомотор с отдачей 80 «лошадей», который соответствует стандарту Евро-4. Данный силовой агрегат является достаточно надежным, однако его технические характеристики вряд ли могут порадовать своими показателями потенциального покупателя. Так, максимальная скорость движения составляет всего 140 км/ч, а время разгона до 100 км/ч составляет огромные 19 секунд.

    Не самым маленьким является и расход бензина, марки АИ-92/95. В зависимости от местности движения, потребление топлива будет находиться на уровне 8,8-14,1 литра. В пару к мотору устанавливается механическая коробка на 5 передач. Шевроле Нива 2012 года выпускается с полным приводом и полузависимой подвеской.

    В качестве основных технических характеристик модели можно отнести:

    1. Размеры кузова – 4056 х 1800 х 1690 мм.
    2. Колесная база – 2450 мм.
    3. Клиренс – 200 мм.
    4. Количество дверей/мест – 5/5.
    5. Снаряженная масса – 1410 кг.
    6. Бензобак – 58 литров.
    7. Минимальная вместительность багажника – 320 литров, максимальная – 650 литров.

    Характеристики (сводная таблица)

    ПриводПолный
    Тип кузоваSUV
    ТрансмиссияМеханика (5)
    Объем мотора, л1.69
    Разгон до 100 км/ч, сек19
    Дорожный просвет, см20
    Макс. скорость, км/ч140
    Длинна, см405.6
    Ширина, см180
    Высота, см169
    Всего мест5
    Масса, тонн1.41
    Макс. мощность, л.с.80 при 5000 об./мин.
    Макс. крутящий момент, Н*м127.4 при 4000 об./мин.
    Тип силовой установки (мотора)Рядный, 4-цилиндровый
    ТопливоАИ-95
    НагнетательНет
    Расход на 100 км в городском цикле, л.13.3
    Расход на 100 км в загородном цикле, л.8.5

    К содержанию ↑

    Достоинства модели

    Кроме доступной цены и хорошей проходимости, Chevrolet Niva 1 поколения имеет еще целый ряд преимуществ, которые делают ее популярной на вторичном автомобильном рынке. Среди главных достоинств модели можно выделить:

    1. Хороший клиренс.
    2. Теплый салон.
    3. Хороший запуск двигателя в холодное время года.
    4. Короткие свесы.
    5. Высокая посадка и хороший обзор.
    6. Доступная стоимость запчастей.
    7. Кондиционер и ABS.

    К содержанию ↑

    Недостатки модели

    Несмотря на довольно длинную историю, автомобиль обладает целым рядом недостатков, как в отношении комфорта, так и в технических показателях. Главными среди них являются:

    1. Низкий уровень комфорта.
    2. Плохая шумоизоляция.
    3. Большой расход.
    4. Маленький багажник.
    5. Слабый мотор.
    6. Мало места для задних пассажиров.
    7. Жесткая подвеска.
    8. Повышенный расход масла.

    К содержанию ↑

    Эксплуатационные проблемы

    При покупке Шевроле Нива 1 поколения не стоит рассчитывать на приобретение автомобиля с идеальным лакокрасочым покрытием, поскольку уже после 5 лет эксплуатации на кузове начинают появляться очаги коррозии. Наиболее уязвимыми местами являются стыки и углы деталей. Запасное колесо, расположенное на задней двери, постепенно приводит к оттягиванию петель и, как следствие, к проблемам с закрыванием багажного отсека.

    Двигатель

    Автомобиль оснащен 1,7-литровым мотором производства «АвтоВАЗ». Силовой агрегат является достаточно надежным в пределах установленного ресурса, однако имеет и целый ряд существенных недостатков. Несмотря на то, что привод ГРМ оснащен цепью, довольно часто возникают проблемы с натяжителем, что может привести к перескоку цепи. Промывку, а в некоторых случаях и замену дроссельной заслонки, рекомендуется проводить при пробеге 70 – 90 тысяч километров. В результате ее загрязнения автомобиль начинает глохнуть на холостых оборотах. Чтобы избежать преждевременного выхода из строя двигателя, каждые 100 тыс. км следует проводить замену гидрокомпенсаторов. После пробега 150 тыс. км повышается расход масла, примерно 300 грамм на 1000 км. Основной причиной, как правило, является пересыхание сальников клапанов. Каждые 100 тыс. км следует производить замену масляного насоса, регулятора холостого хода, прокладки блока цилиндров и стартера.

    Не отличается долголетием и система охлаждения автомобиля. Докучают постоянные течи радиатора и короткий срок службы расширительного бачка, замену которого приходится проводить каждые 15 – 20 тыс. км.

    Трансмиссия

    Механическая коробка, безальтернативно установленная на автомобиле, является достаточно надежной, однако мелких недостатков в ней более, чем предостаточно. При оборотах двигателя, свыше 2500, наблюдается вибрация ручки переключения скоростей. Если не провести регулировку кулисы механизма выбора передач, начинает выбивать пятую и заднюю передачи. Замена выжимного подшипника может потребоваться уже на 40 тысячах километров, в то время как само сцепление прослужит почти вдвое дольше. Достаточно распространенной проблемой является течь сальников раздаточной коробки. Сама же работа механизма часто сопровождается характерным подвыванием.

    Ходовая и рулевое управление

    Простая конструкция подвески не доставляет особых проблем автолюбителям, однако требует постоянного внимания и своевременного обслуживания. Каждые 25 тыс. км. необходимо подтягивать ступичные подшипники. В этом случае они прослужат до 80 тыс. км. Два раза в год нужно шприцевать крестовины. Раз в 40 – 50 тысяч придется менять тяги задней подвески. Шаровые опоры и сайлентблоки верхних рычагов прослужат 50 – 70 тыс. км. Через каждые 70 – 80 тысяч нужно проводить замену опорных подшипников, пружин и амортизаторов. На 50 тысячах потребуется замена передних тормозных колодок, в то время как задние прослужат до 60 – 80 тысяч километров.

    Другие проблемы

    Помимо проблем с основными узлами и агрегатами, 8-ми летняя Шевроле Нива обладает большинством недостатков, которые характерны для подержанных автомобилей, представленных на вторичном рынке. Прежде всего, это «сверчки», которые появляются уже через год – полтора после покупки новой машины, окисление контактов, в результате чего возникают сбои в работе электрооборудования. Также нужно понимать, что в первую очередь данный автомобиль предназначен для эксплуатации в определенных условиях и выдвигать требования к высокому уровню комфорта несколько некорректно.

    К содержанию ↑

    Рекомендовано к покупке

    В силу того, что автомобиль во всех комплектациях оснащен 1,7 литровым бензиновым мотором и 5-ти ступенчатой механической коробкой, перед потенциальными покупателями не стоит дилемма при выборе модели. Исключение составляют только модели, поставляемые на экспорт с 1,8 литровым «опелевским» мотором. Однако встретить такие версии на российском вторичном автомобильном рынке практически невозможно.

    К содержанию ↑

    Средняя стоимость на рынке

    Как свидетельствуют отзывы реальных владельцев и анализ размещенных объявлений, купить Шевроле Нива 2012 на вторичном рынке можно за 318 000 – 320 000 рублей. Цена каждого автомобиля формируется с учетом технического состояния модели, комплектации, пробега и региона продажи. Поэтому данная стоимость является относительной и получить более точную информацию можно лишь рассматривая каждое отдельное предложение. Тем более, что большинство продавцов готовы вести торг и предоставить значительную скидку реальному покупателю.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    КомплектацияДвигательОбъем, лМощность, л.с.КПППриводРазгон до 100 км/ч, c.Макс. скорость, км/чРасход на 100 км, лЦена*, руб.
    1.7 MT LE Camouflageбензин1.6980механикаполный1914013.3 / 8.5 / 10.1773 000
    1.7 MT LEM Camouflageбензин1.6980механикаполный1914013.3 / 8.5 / 10.1819 000
    1.7 MT GLCбензин1.6980механикаполный1914013.3 / 8.5 / 10.1809 000
    1.7 MT LEбензин1.6980механикаполный1914013.3 / 8.5 / 10.1809 000
    1.7 MT GLCбензин1.6980механикаполный1914013.3 / 8.5 / 10.1798 000
    1.7 MT Lбензин1.6980механикаполный1914013.3 / 8.5 / 10.1679 000
    1.7 MT LCбензин1.6980механикаполный1914013.3 / 8.5 / 10.1728 000
    1.7 MT LEбензин1.6980механикаполный1914013.3 / 8.5 / 10.1763 000

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера (в таблице указана заводская цена).

    К содержанию ↑

    На что еще обратить внимание?

    Несмотря на критику, которую часто можно слышать относительно высокой стоимости Шевроле Нива, на современном вторичном рынке практически невозможно найти автомобиль, который бы обладал столь высокой проходимостью и имел доступную цену. Даже представители SUV класса известных мировых производителей, оснащенные передним приводом, будут стоить значительно дороже. Наибольшая вероятность встретить конкурентов данной модели среди представителей китайского автопрома, однако среди них практически невозможно встретить модели с передним приводом.

    Примерно за 320 тысяч рублей сегодня можно приобрести: Toyota RAV4, Honda HR-V, Subaru Forester, Mazda Tribute, Mitsubishi Airtrack. Однако все эти модели являются представителями первого поколения, которые выпускались в конце 90-х, начале 2000-х годов и вряд ли их техническое состояние удовлетворит потенциального покупателя. Также необходимо учитывать тот факт, что стоимость расходников, не говоря уже о крупных узлах и агрегатах, будет несоизмеримо больше, чем цена на обслуживание Шевроле Нивы.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Сравнительная таблица комплектаций

    Функции1.7 MT LE Camouflage1.7 MT LEM Camouflage1.7 MT GLC1.7 MT LE1.7 MT GLC1.7 MT L1.7 MT LC1.7 MT LE
    Подогрев 1-го ряда сидений, электроНетНетНетНетНетНет
    Рулевая колонка, регулируемая
    Подогрев боковых зеркал
    Парктроники сзадиНетНетНетНетНетНет
    Фронтальная камераНетНетНетНет
    Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)
    Кожаный салонНетНетНетНетНетНетНетНет
    Центральный замок
    ГУР (рулевое управление)

    Автор: Константин Старченко

    К содержанию ↑

    Нет больше статей