Седан Шевроле Кобальт 2024 года — это, по сути, улучшенная версия модели Lacetti, которая до сих пор пользуется стабильным спросом на российском вторичном рынке. Но данный автомобиль уже не является американским. Новый Cobalt сейчас собирают в Узбекистане по лицензии General Motors. Несмотря на наличие договоренности о беспошлинной торговле новыми автомобилями, этот седан в России сейчас стоит достаточно дорого: от 1 623 900 рублей. Для сравнения, прямой конкурент Cobalt Lada Vesta оценивается в минимальные 1 171 900 рублей. При этом оба автомобиля оснащаются сходными моторами. Cobalt, как и Vesta, комплектуется 106-сильным агрегатом. Однако его объем равен 1,5 литра. Американская модель представлена в России с ограниченным набором опций: аудиосистема, стандартный набор систем и подушек безопасности. Даже в топовой версии не найти климатической установки или круиз-контроля.

Шевроле Кобальт 2024

Комплектации и цены

Шевроле Кобальт 2024 года не получил новый кузов: судя по официальным фото, автомобиль совершенно не поменялся за последнее время. Также производитель не стал корректировать его комплектации, хотя цены по разным причинам в последнее время подросли. Отсутствие изменений в технических характеристиках этой модели можно объяснить тем, что узбекская компания пока не получила доступа к новым двигателям и трансмиссиям, которые можно устанавливать на Cobalt. Кроме того, это может быть связано с тем, что изменения в моторной гамме способны привести к существенному удорожанию автомобиля, что сделает его еще менее популярным на российском рынке.

    LT

    Стартовая версия узбекско-американской модели предлагает сейчас за минимальные 1 623 900 рублей. В эту сумму оценена механическая КПП. Версия с «автоматом» обойдется в дополнительные 44 тысячи рублей. Шевроле Кобальт 2024 года — это максимально простой автомобиль. Если бы он собирался в России с использованием отечественных деталей, то седан стоил бы дешевле Vesta. Причина заключается в том, что вторая модель предлагает больше опций, чем первая. Cobalt сейчас поставляется на российский рынок с:

    • гидравлическим усилителем руля;
    • коваными колесными дисками диаметром 14 дюймов;
    • барабанными задними тормозами;
    • механическим стояночным тормозом;
    • передней и задней оптикой с галогенными огнями;
    • передними и задними противотуманными фарами;
    • электрорегулируемыми зеркалами заднего вида, дополняемыми подогревом;
    • рулевым колесом, регулируемым в двух плоскостях.

    То есть оснащение базовой версии узбекско-американской модели сопоставимо с тем, что предлагает Lada Granta. Но между этими седанами прослеживается существенная разница в цене. Не улучшает ситуацию и список опций, которые должны отвечать за комфорт и безопасность:

    • сидения с тканевой обшивкой и механическими регулировками положений (только в двух направлениях);
    • 4 подголовника;
    • электрический подогрев первого ряда кресел;
    • центральный замок с дистанционным управлением;
    • передние стеклоподъемники с электроприводом;
    • отдельный блок управления головной оптикой;
    • 2 подушки безопасности (со стороны пассажира деактивируемая);
    • аудиосистема с четырьмя колонками.

    Узбексо-американская модель выглядит привлекательнее Весты только потому, что по умолчанию комплектуется системой антиблокировки тормозов, которая дополняется функцией перераспределения усилий. Однако российская модель в исполнениях, оцененных в ту же сумму, что и Cobalt, имеет ABS. Также узбекско-американский седан может предложить салонное зеркало с противобликовым эффектом, противоугонную систему и кондиционер. Кроме того, в комплекте с этой моделью поставляются «детский» замок и дополнительная защита картера.

    LTZ

    Вторая и топовая версия седана предлагается в России за 1 682 900 рублей (без учета дилерских наценок). В данной модификации предусматривается только автоматическая КПП. Но более важно то, что Шевроле Кобальт в топовом исполнении практически не отличается от своей базовой версии. В данной модификации появляются только опциональный CD-проигрыватель и стандартные электрические стеклоподъемники на задних дверях. Кроме того, в топовой исполнении предусматриваются алюминиевые колесные диски диаметром на 15 дюймов. С другой стороны, за такое оснащение производитель просит доплату в размере 15 тысяч рублей.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.5 MT LS06. 2020 — 10.2021819 900ПереднийМКПП 5148511.7169106 (78) / 58006,2
    21.5 MT LT06. 2020 —1 623 900ПереднийМКПП 5148511.7169106 (78) / 58006,2
    31.5 MT LT01.2013 — 03.2015571000ПереднийМКПП 5148511.7170106 (78) / 58006,5
    41.5 AT LT06. 2020 —1 667 900ПереднийАКПП 6148512.6170106 (78) / 58006,7
    51.5 AT LTZ06. 2020 —1 682 900ПереднийАКПП 6148512.6170106 (78) / 58006,7
    61.5 AT LT01.2013 — 03.2015637000ПереднийАКПП 6148511.7170106 (78) / 58007,6
    71.5 AT LTZ01.2013 — 03.2015668000ПереднийАКПП 6148511.7170106 (78) / 58007,6

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Узбекско-американская модель не может похвастаться привлекательным внешним видом или комфортабельным салоном. То есть при более высокой цене она как минимум не выделяется на фоне Весты. Chevrolet Cobalt 2024 года отличается объемным кузовом с гладкими панелями. Спереди располагается стандартная для американской марки радиаторная решетка многоугольной формы с металлической окантовкой. Рядом с ней находится слишком крупная для такого седана оптика. Гладкий передний бампер скругляется по краям, куда вынесены не менее большие противотуманные фары. Сзади также располагается крупная оптика, которая установлена по бокам от багажной двери.

    Большая часть элементов салона узбекско-американской модели обшита дешевым и жестким пластиком. Но Cobalt все же выделяется на фоне Весты. Первой модели доступен крупный информационный дисплей, который занимает половину приборной панели. Центральная консоль располагается под заметным углом, что улучшает эргономику внутреннего пространства. Также к положительным особенностям этой модели следует отнести большое расстояние между сидениями первого и второго рядов. Но передние кресла не обеспечивают достаточного комфорта.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Cobalt не выделяется на фоне одноклассников и за счет технической части. Седан поставляется на российский рынок только с одним безнаддувным двигателем объемом 1,5 литра, максимальная отдача которого достигает 106 л.с., крутящий момент — 134 Н*м, доступные при 4000 об/мин. В зависимости от версии Chevrolet Cobalt 2024 года комплектуется 5-ступенчатой механической или 6-диапазонной автоматической КПП. Последняя коробка интересна тем, что в России сегодня осталось мало автомобилей того же класса, что и узбекско-американская модели, которые оснащаются подобными «автоматами».

    Плюсом данного седана можно назвать неплохую экономичность. Версия с «механикой» потребляет в среднем 6,2 литра, когда как модификация с «автоматом» — 6,7 литра. В то же время, седан не демонстрирует отличной динамики. На разгон до «сотни» у него уходит порядка 11,7 секунды. Габариты данной модели составляют 4479х1735х1514 мм. Расстояние между колесными осями достигает 2620 мм. Среди минусов седана выделяют низкий дорожный просвет: он равен всего 155 мм. Зато у Chevrolet Cobalt качественная основа. Спереди у седана находятся стойки МакФерсон, сзади — полузависимая конструкция, представленная в виде торсионной балки. Но такая конфигурация характерна для большинства автомобилей его класса.

    К содержанию ↑

    Управляемость в городе и на бездорожье

    Данная модель базируется на достаточно плотной подвеске, которая обеспечивает хорошую обратную связь. Перед выходом седана на российский рынок узбекская компания внесли в его конструкцию немало изменений. Благодаря этому подвеска хорошо отрабатывает неровности, поглощая большинство ударов и вибраций. Несмотря на сказанное, Cobalt сегодня — устаревший автомобиль. С другой стороны, он успешно исполняет возлагаемые на него функции: перевозку людей и груза. Однако узбекско-американская модель скорее ориентирована на эксплуатацию в условиях города. Педаль газа у нее достаточно резво реагирует на нажатие. Но это проявляется только на первых трех скоростях. То есть данная особенность актуальна при постоянной эксплуатации в условиях города. Плюсом Cobalt можно назвать эффективный «автомат», который быстро переключает передачи до того момента, как двигатель наберет 3000 оборотов.

    К недостаткам данной модели владельцы относят избыточную поворачиваемость. Это примечательно тем, что автомобиль не относится к числу быстрых. Также данная модель не может похвастаться хорошей проходимостью. Но этот недостаток нивелируется за счет плотной подвески. То есть езда по бездорожью на Кобальте не доставит много проблем, хотя он и не проедет в местах, с которыми справится Vesta Cross.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Cobalt узбекской сборки не проходил полноценный краш-тест. Единственное, что было сделано — проверка устойчивости передней части кузова при столкновении. Однако эта процедура проводилась на скорости 15 км/ч. То есть она не информативная. Cobalt по прочности, вероятно, не уступает Весте. Также оба автомобиля примерно сопоставимы между собой по уровню активной безопасности. Но нельзя сказать, что Cobalt обеспечивает хорошую защиту водителя и пассажиров.

    К содержанию ↑

    Затраты на обслуживание

    Интересно то, что расходы на обслуживание Cobalt и Vesta примерно одинаковые. Исследование, проведенное до недавнего подорожания комплектующих и топлива, показало, что первый седан в течение трех лет обходится в 42 646 рублей, второй — в 43 200 рублей. Затраты на топливо также примерно сопоставимы между собой: 240 240 против 229 680 рублей. Однако расходные детали к Весте стоят практически в 2 раза дешевле. В некоторых случаях разница достигает трех- и четырехкратных значений. И это без учета того, что сегодня расходные детали к Весте найти проще.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Узбекско-американская модель уже продается на российском рынке. В нашу страну ее импортируют в готовом виде.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Прямым конкурентом Cobalt является только Vesta. Но к числу одноклассников также можно отнести:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей